1. Сейчас Правила дорожного движения (ПДД) предписывают велосипедистам двигаться по проезжей части, если на данном участке отсутствуют выделенные велодорожки. При наличии возможности двигаться по проезжей части движение велосипедистов по тротуарам запрещено. Между тем, большинство ДТП с участием велосипедистов с тяжелыми травмами и смертельным исходом происходит именно при их движении на проезжей части.
2. Сейчас при пересечении проезжей части велосипедист в любом случае обязан спешиться и вести велосипед рядом с собой. На регулируемых перекрестках и светофорах эта мера замедляет дорожное движение, так как водители, поворачивающие направо или налево тратят значительно большее время на пропуск пешехода с велосипедом, чем они тратили бы на велосипедиста, проезжающего регулируемый перекресток, не спешиваясь.
Реальность такова, что большинство велосипедистов в городах уже поступают предложенным образом. Пора привести Правила дорожного движения (ПДД) в соответствие с современными реалиями жизни, здравым смыслом и реальной безопасностью дорожного движения.
Практический результат
1. Снижение количества ДТП с участием велосипедистов с тяжелыми травмами и смертельными исходами.
2. Приведение Правил дорожного движения (ПДД) в соответствие с реальным движением велосипедистов в городах.
3. Ускорение движения транспортных средств и велосипедистов в населенных пунктах.