Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф28681
Уровень инициативы:
Федеральный

Вернуть мотоциклистам право на движение между рядами

Постановление Правительства РФ от 30 мая 2016 г. № 477 фактически ввело запрет для мотоциклистов для движения между рядами (введено понятие несоблюдения бокового интервала или "грядки").
1. Данная норма негуманна, так как в условиях российского климата, например, жарким летом мотоциклистам придется стоять в пробках наряду с другими участниками движения под палящим солнцем, что будет приводить к тепловым ударам и поломкам техники.
2. Опасным вождением никак не может являться аккуратное перемещение со скоростью 10-20 км/ч мимо стоящего или слабо движущегося потока.
3. Это негуманно, поскольку фактически лишает смысла владение мотоциклом, поскольку при таком запрете езда на нем не доставляет никакого удовольствия, а создает одни лишь неудобства. Фактически люди лишаются любимого хобби. Подчеркиваю, хобби, поскольку езда на мототреках и прочих оборудованных местах - это уже спорт, пусть и любительский.
4. Эта мера усугубляет проблему пробок, так как многие, кто имеет возможность приобрести мотоцикл, могут приобрести и автомобиль, а зачастую его уже имеют, следовательно они все пересядут на автотранспорт.
5. Международный опыт показывает, что в подавляющем большинстве цивилизованных стран езда между рядами абсолютно легальна. Таким образом ездить на мотоциклах и скутерах между рядов можно в Австрии, Бельгии, Бразилии, Хорватии, на Кипре, в Эстонии, Франции, Греции, Италии, Японии, Нидерландах, Норвегии, Омане, Польше, Португалии, Катаре, Испании, Южной Африке, Швеции, ОАЭ, Великобритании, в двух штатах Австралии – Новом Южном Уэльсе (с 1 июля 2014 года) и Квинсленде (с 1 января 2015 года), а также в единственном штате США, Калифорнии (здесь лэйнсплиттинг разрешён при «соблюдении безопасности», решение этого сугубо субъективного вопроса остаётся на усмотрение полицейских).
6. Статистика аварий с участием мотоциклов показывает, что ДТП с тяжелыми последствиями случаются не при езде между рядами, а в случаях, когда мотоциклисту либо не уступают дорогу, либо он сам грубо нарушает скоростной режим и пренебрегает элементарными правилами безопасности и разумного поведения.
6. Понятие бокового интервала весьма растяжимое. Кроме того, в силу менталитета это правило не будет соблюдаться мотоциклистами. Фактически это уже происходит. Мотоциклисты по-прежнему ездят между рядами не взирая на запрет, и автомобилисты уже к этому привыкли даже дорогу уступают. И будут ездить в дальнейшем, поэтому, кроме усиления коррупции среди сотрудников ДПС, это ни к чему не приведет.
7. Практика показывает, что нахождение мотоцикла между рядами более безопасна для мотоциклиста, поскольку защищает его от удара сзади, от которого он совершенно не защищен. Статистика показывает, что наезд на мотоцикл сзади приводит к очень тяжелым последствиям.
8. Отмена запрета для перемещения мотоциклистов между рядами не будет иметь никаких последствий для государственного бюджета.
Просим вернуться к обсуждению данного запрета и считаем, что его отмена благоприятно отразится на дорожной ситуации.
Более того, для улучшения транспортной ситуации считали бы правильным стимулировать и поощрять использование мотоциклов в качестве транспорта. Для этого необходимо разрешить мотоциклистам использовать выделенные полосы для общественного транспорта, разделительные полосы, а также пространство между отбойником и сплошной полосой (между крайней левой полосой и отбойником на МКАДе).
Надеемся на здравый подход и верим в то, что можно защитить свои права и добиться улучшения ситуации можно цивилизованными методами.

Практический результат

1. Устранение несправедливого отношения к мотоциклистам, установленного Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2016 г. № 477 и проектом Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение".
2. Повышение безопасности для мотоциклистов (снижение опасности наезда сзади).
3. Снижение транспортной напряженности в летний период.
4. Популяризация мотоцикла как альтернативного автомобилю средства передвижения.
5. Приведение российского законодательства в данной части в соответствие с мировой практикой.

Решение

1. Изменить Постановление Правительства РФ от 30 мая 2016 г. № 477 в части запрета для мотоциклистов на соблюдение бокового интервала. Разрешить мотоциклистам движение между рядами при всех занятых полосах попутного движения.
2. Разрешить мотоциклистам использовать для движения выделенные полосы для общественного транспорта.
3. Изъять из проекта (пока проекта) Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение" положения о наказании мотоциклистов за движение между рядами. Предлагаемый МВД штраф в 5 000 руб. фактически ставит это правонарушение в один ряд с выездом на встречную полосу, езду без прав или выезд на полосу встречного движения.

К началу списка инициатив