Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
74Ф28262
Уровень инициативы:
Федеральный

Отменить Федеральный закон от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО)

Данным законом значительно изменилось федеральное законодательство в части возмещения вреда, причиненного при использовании транспортного средства. Ранее действующие нормативы гл.50 Гражданского кодекса Российской Федерации в рамках взаимоотношений возмещения вреда, причиненного при использовании транспортного средства, определяли полноту ответственности лица, причинителя вреда. Сейчас ответственность по возмещению вреда, причиненного при использовании транспортного средства, является субсидиарной по признаку использования транспортного средства для всех владельцев, использующих транспортные средства, в рамках обязательств, возникших в силу ст.1064 Гражданского кодекса Российской Федерации. Соответственно, непосредственно причинитель вреда освобожден от обязательства, что исключает момент персональной гражданской ответственности за причинение вреда, кроме определяемых законом штрафа за нарушение Правил дорожного движения и повышение страховой премии за наличие страхового возмещения. Соответственно закон, призванный обеспечить действие гражданской ответственности, нивелирует ее за счет субсидиарной ответственности.
Более подробное изучение вопроса указывает, что:
1. Закон определяет условия обогащения причинителя вреда, не определяя налогооблагаемой базой реальный доход в виде суммы, оставленной себе при использовании замещенной суммой консолидированной страховой премии остальных участников субсидиарной ответственности денежных средств при возмещении вреда, причиненного при использовании транспортного средства причинителем вреда. В силу действующего законодательства данный доход не устанавливается и налогооблагаемой базой не является. Причинитель вреда никогда не исполнит всю полноту ответственности при отсутствии регрессного требования от страховой компании, использующей объединенные средства страховых премий участников субсидиарной ответственности. Отсутствие регрессного требования четко прописано действующим законодательством. Т.е. федеральное законодательство не только определило субсидиарную ответственность, но и отказало гражданам, участвующим в ответственности, возникшей по обязательствам вследствие причинения вреда при использовании транспортных средств, самостоятельно определять условия диверсификации ответственности по обязательствам.
Это условие напрямую противоречит принципу ответственности и социальной справедливости:
- причинитель вреда не может обладать возможностью обогащения в силу закона при возмещении вреда, причиненного при использовании транспортного средства.
2. В качестве обязательного условия субсидиарной ответственности, закрепленного действующим законом об ОСАГО, определяется участие консолидирующего лица/ страховой компании, ведущей коммерческую деятельность с целью получения дохода, которое, в первую очередь, определяет собственный доход от участия во взаимоотношениях возмещения вреда, причиненного при эксплуатации транспортного средства и заменило судебный орган в части применения нормативов, действующих в рамках обязательства, возникшего в следствие причинения вреда при использовании транспортного средства.
Эти условия являются коррупционноемкими и несут прямой ущерб участникам субсидиарной ответственности:
- консолидирующее лицо не должно обладать возможностью определения размера причиненного вреда;
- консолидирующее лицо не может обладать целью получения дохода в рамках обязательных условий консолидации денежных средств лиц, участников консолидированной ответственности, в рамках возмещения вреда.
3. В качестве обязательного условия участия в субсидиарной является расчет страховой премии на основании мощности двигателя. Данное условие ни при каких обстоятельствах не может определять степень размера вреда и не отвечает требованиям возмещения вреда, определяемым Гражданским кодексом Российской Федерации для лица, причинителя вреда при использовании транспортного средства. По аналогии Налогового кодекса Российской Федерации данная норма является обязательным налоговым платежом, взимаемым через определенное консолидирующее лицо, действующее в рамках получения прибыли. Взыскание налогового платежа в рамках субсидиарной ответственности напрямую противоречит нормам Российского законодательства.
4. В рамках участия в возмещении вреда, причиненного при использовании транспортного средства, обязательно назначенного консолидирующего лица, возникает налогооблагаемая база в части дохода от деятельности. Т.е. закон установил обязательность определения дохода консолидирующего лица/страховой компании для всех участников субсидиарной ответственности и уплаты доходов с института возмещения вреда, который никогда ранее не определялся в качестве налогооблагаемой базы.
На момент июня 2016 года страховые компании с максимальным приложением сил стараются отказать страховщику в страховании по определенному законом основанию. Оформление страхования по определенному законом страхованию ОСАГО стало абсолютно условным во исполнение иных целей обязательного сбора страховой премии. Любая страховая компания заключает договор обязательного страхования ОСАГО только при условии заключения иных видов страхования, не определяемых обязательным в установленном законом порядке. Зачастую страховые компании определяют свое направление деятельности только с целью обеспечить поступление обязательных, определенных законом, платежей в качестве дохода без цели исполнения последующих обязательств. Страховые компании совершенно безнаказанно нарушают действующее законодательство, пользуясь тем, что автовладелец-гражданин не имеет возможности отказаться от услуг страховой компании. Ни у одной из компаний-нарушителей не отозвали действующую лицензию на право заниматься данным видом деятельности. В этой ситуации совершенно нарушается принцип гражданских прав и свобод.
Резюмируя вышесказанное можно определить, что действующие нормативы ГК РФ (в части страхования - гл.48 и возмещения ущерба - гл.59 без дополнительного федерального закона определяют всю полноту взаимоотношений без обязательного привлечения консолидирующих и иных лиц, что полностью отвечает условиям возмещения вреда от деятельности при соблюдении принципа гражданских прав и свобод. Действие же федерального закона об ОСАГО лишь определяет обязательность платных услуг третьих лиц и субсидиарной ответственности, несущих основания обогащения лица, причинителя вреда, при пользовании транспортным средством, соответственно в силу платности услуг или экономии в силу диверсификации ответственности. Соответственно, институт ответственности за причинение вреда при использовании транспортного средства изменился на институт поощрения путем обогащения, в том числе и непосредственно причинителя вреда, в силу федерального закона об ОСАГО.

Практический результат

1. Восстановится институт ответственности непосредственно причинителя вреда при использовании транспортного средства за причинение вреда при использовании транспортного средства, исключив возможность обогащения в силу закона консолидирующим лицом и причинителем вреда.
2. Восстановится утраченное право использовать транспортное средство вне рамок субсидиарной ответственности при использовании транспортного средства.
3. Из взаимоотношений возмещения вреда, причиненного при использовании транспортного средства, исключается коррупционноемкий институт определения правил обязательства без учета действующих нормативов гражданско-правовых отношений. Соответственно исключается несправедливость субсидиарной ответственности, определяемой обязательным порядком без мнения участника субсидиарной ответственности, которое является основой гражданско-правовых отношений.
4. Восстановится принцип коммерческой состязательности и конкуренции для участников субсидированной ответственности по признаку использования транспортного средства.
5. Снимется нагрузка двойного налогообложения для владельца транспортного средства при использовании его в личных целях.
6. Восстановится справедливость определения налогооблагаемой базы лиц, участников взаимоотношений возмещения вреда, причиненного при использовании транспортного средства.

Решение

Отменить действующий Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО) как отменивший принцип и условия личной гражданской ответственности причинителя вреда за причинение вреда при использовании транспортного средства.

К началу списка инициатив