На рассмотрении Государственной Думы находится законопроект № 1039149-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности". Данный законопроект имеет множество необходимых поправок, однако в статье 2 содержится предложение "Статью 6 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ "Об оружии (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 51, ст.5681) дополнить пунктом 11 следующего содержания: "11) производство гражданского и служебного оружия из боевого ручного стрелкового оружия, в том числе снятого с вооружения."."
Данная статья избыточна, т.к. гражданское оружие из боевого изготавливается со специальными криминалистическими метками, позволяющими безошибочно определить гражданское оружие и установить владельца. Также данная статья наносит вред материальный оружейным заводам, которые в том числе занимаются переделкой боевого оружия в гражданское, что ведет к уменьшению рентабельности производства и банкротству предприятий, что, в свою очередь, подрывает обороноспособность страны. Данная статья вредна и для охотников, и для людей, занимающихся спортивной/развлекательной стрельбой, и для коллекционеров оружия, тем более, что с введением санкций против РФ ассортимент в оружейных магазинах сократился, а цены на имеющие виды оружия выросли. Более того, официальная статистика говорит, что процент преступлений, совершенных с помощью легально приобретенного и зарегистрированного оружия, ничтожно мал, и составляет доли процента (здесь не учитывается ОООП).
Практический результат
1) Не уменьшится ассортимент гражданского оружия.
2) Не пострадают владельцы, уже имеющие в собственности переделанное боевое оружие (например, ВПО-136).
3) Сохранится интерес граждан РФ к российскому оружию.
4) Будет увеличен оборот средств в оружейной промышленности и косвенно - в патронной.