В условиях роста количества автомобилей и совмещения дорог личного, коммерческого, служебного автотранспорта и общественного транспорта движение последнего по нижеперечисленному ряду улиц г.Саратова становиться критически затруднительным. К указанному ряду* относятся улицы:
- проспект Энтузиастов (от Радуги до ул.Орджоникидзе);
- ул. Авиастроителей;
- ул. Орджоникидзе;
- ул. Чернышевского;
- ул. Московская (от ж/д вокзала до Музейной площади).
*Перечень улиц может быть неполным, так как местные инициативные группы всегда могут довести до муниципальной власти свои предложения по расширению этого перечня
Складывающие обстоятельства приводят к невозможности развития общественного транспорта, так как пассажиры, испытывая известные неудобства (завышенная длительность поездки из-за заторов, духота в салоне, переполненность транспорта в часы пик), предпочитают передвижение на личных автомобилях, что еще больше усугубляет дорожную обстановку в городе.
Решением проблемы повышения рентабельности и востребованности и, соответственно, качества предоставляемых общественно-транспортных услуг является создание на перечисленном ряде улиц по всей их практической протяженности выделенных полос для движения общественного транспорта.
Наличие выделенных полос на указанных участках приведет к притоку пассажиров в общественный транспорт из-за отказа от пользования личным авто (особенно в рабочие дни) и, как следствие, появятся реальные стимулы развития общественного транспорта, в частности и города Саратов в целом.
Конечно, существует некий "минус", что владельцы общественного транспорта начнут "резинить" на выделенной полосе, что показывает пример ул.Московская (от Музейной площади до ул.Астраханская), но уверен организационными мерами и эту проблему решить можно (ввести кондукторов, усилить роль горячей линии, материальные санкции водителям при подобном нарушении).
Практический результат
1. Повышение качества предоставляемых общественно-транспортных услуг.
2. Увеличение количества пассажиров в общественном транспорте.
3. Снижение количества пробок в длительной перспективе.
4. Снижение вредных выбросов автомобилей в атмосферный воздух в длительной перспективе.