Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
38Ф24670
Уровень инициативы:
Федеральный

Разработать и принять федеральный закон о содержании животных с применением страхования ответственности

Нужен федеральный закон, который будет регулировать все сферы регистрации и содержания домашних животных.
Пришло понимание, что без общего федерального закона, регламентирующего весь процесс содержания домашних животных, невозможно избавится от бродячих собак, а также решить вопрос об уборке придомовых и парковых территорий от их продуктов жизнедеятельности. В то же время возникает ситуация, что по ГК РФ ст.137 домашние животные это имущество, и тратить деньги на содержание чьего-то имущества из муниципального или областного бюджета не представляется возможным. Поэтому родилось предложение, где финансирование не затрагивает бюджет, и в то же время будет наведен порядок в этой сфере, так как возникает не только закрепленное право собственности на животного, но и ответственность за его содержание.
Заранее отвечаю на возражение, что животное это не имущество:
ГК 137. В комментариях делает отступление от общих правил об имуществе в части запретом жестокого обращения с животными, противоречащего принципам гуманности. Но при этом распространяет на них общий правовой режим имущества. Это, в частности, означает, что животные могут быть объектом права собственности и иных вещных прав, могут передаваться другим лицам на основании различных гражданско-правовых сделок, отторгаться и изыматься согласно закону и т.п., в принципе нас это и интересует, согласно идеи применения чипирования и паспортизации и привязки этого имущества к владельцу, у которого возникает после этого ответственность по содержанию.

Практический результат

Считаю, что если данную инициативу проработают юристы и создадут "дорожную карту", то она вполне жизнеспособна и сможет достичь компромисса в этом трудном для всех муниципалитетов вопросе.

Дополнительные материалы

Решение

1. Необходим федеральный закон, который будет регулировать все сферы регистрации и содержания домашних животных, классификацию пород, необходимо внесение изменений в КоАП.
2. Гражданин приобретает животное. Обращается в центр содержанию животных (которые проходят государственную регистрацию и действуют на основании лицензии или являются муниципальными (назовем их условно - ЦРСЖ), где его чипируют, выдают паспорт домашнего животного, прописывают породу, прививки, всю информацию владельца. Эти же данные прописываются в чипе у животного, тут же информация дублируется в общероссийской базе данных домашних животных.
3. С данным паспортом гражданин обращается в страховую компанию, страхуют гражданскую ответственность по разным тарифам: обязательный ущерб перед третьими лицами (если собачка кого покусает или испортит имущество), экологический ущерб. Дополнительный тариф по желанию - потеря (в этом случае животное будет жить в приюте в три раза дольше по сроку до момента ее продажи или кремирования), смерть и так далее. Информация о страховке добавляется в общероссийскую базу данных, где у нас уже есть это зарегистрированное животное в ЦРСЖ. Гражданин получает сертификат и отметку в паспорте животного.
4. Денежные средства, определенная часть от страховой компании на основании данных в базе зарегистрированных животных перечисляется в муниципалитет, на чьей территории произошла регистрация по месту прописки хозяина (думаю имеет смысл записывать сюда и рогатый скот). После средства поступают в ЦРСЖ.
5. На эти деньги ЦРСЖ содержит прописанное в законе количество дней “потеряшек”, разыскивает хозяев на основании данных в чипе, утилизируют или продают их, в случае если хозяин не объявился. Данные центры зарабатывают средства от вакцинации, регистрации смерти животного и его захоронения или кремирования, продажи животных и так далее. Также часть денег муниципалитетом перечисляется управляющей компании обслуживающей дом, где зарегистрировано животное, чем больше их там зарегистрировано, тем больше перечислений.
6. На деньги, полученные от страховых компаний, муниципалитет покупает сканеры и передает их участковым или муниципальной полиции, которая у нас будет с 2017 года для дистанционного считывания информации в чипе, подключенный через интернет, они всегда получат данные, кто хозяин животного гуляющего без поводка и намордника во дворе, встроенная фотокамера в сканере с наложенными данными о животном, тут же отправляет штраф в случае установления данного факта, что является пополнением муниципального бюджета. Если нет чипа, обращаются в местные ЦРСЖ для эвакуирования животного.
7. В случае отсутствия чипа у животного, оно признается бесхозным, так как доказать права на данное имущество хозяин не может, в присутствии полицейского служба ЦРСЖ изымает его для содержания в течение определенного времени до наступления заявления прав на него, которые можно оформить тут же, получив все документы, в противном случае оно подлежит усыплению и кремированию.
То есть решаются проблемы: финансирования на содержание центров и приютов, которые уже есть во многих городах, не с бюджета, компенсации уборки дворниками территорий после выгула, компенсации в случае нанесения ущерба, дисциплинирования хозяев (возникает ответственность), ну и как результат более обдуманному шагу к тому, чтобы взять в дом животного. Также убираем финансовую нагрузку на бюджеты области или города, и неправильно в целом тратить бюджетные деньги на сферу содержания домашних животных, получается, что кто-то решил себе завести собаку, а инфраструктуру по ее выгулу и содержанию должны тратить все налогоплатильщики в ущерб другим социальным сферам.

Дополнительные материалы

К началу списка инициатив