Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф24624
Уровень инициативы:
Федеральный

Сделать систему "Платон" открытой, создать на ее основе общероссийский транспортный портал

Введенная с 15 ноября 2015 года система "Платон" вызвала резкое недовольство среди профессионального сообщества грузоперевозчиков. Этот третий налог на логистический бизнес сам по себе может быть губительным для отрасли. А проблема его администрирования вызывает массу вопросов. Перевозчики абсолютно не защищены от штрафов, неверных списаний по пробегу автомобилей. У них нет инструмента защиты своих интересов. А система однозначно будет давать сбои. Например, мониторинг транспорта, которым пользуется наша компания дает погрешность в 6% от показаний по спидометру. И в какую сторону зависит от настроек. Невозможность проверки показаний системы, ее непрозрачность вызывает обоснованные опасения у участников рынка.
Единственное решение проблемы – сделать систему открытой для всех участников рынка. Нужны не только личные кабинеты с возможностью видеть свои транспортные средства. Нужен общероссийский логистический портал. У "Платона" скоро будут данные обо всех грузовых автомобилях, а возможно и легковых. Создание открытой системы позволит кардинальным образом повысить качество логистики. Пора переходить на другой уровень.
Рынку нужна база по всем автомобилям, грузоперевозчик кровно заинтересован, чтобы грузовладельцы знали про его машину все: куда она едет, когда она прибудет на место, сколько в ней свободного места, фамилию, телефон водителя. Грузовладельцы хотят онлайн следить за перевозкой своего груза. А водитель готов получать на смартфон заказы, как уже давно делают в такси. Пора избавляться от толпы экспедиторов, пора автоматизировать отрасль. Если сделать у "Платона" открытый API, новые IT решения не заставят себя ждать. Появится возможность улучшить саму систему, например сравнивая ее работу с другими картографическими сервисами.

Практический результат

Улучшение качества логистики, как следствие уменьшение вреда экологии и дорожному покрытию.
Создание прозрачности отрасли.
Автоматизация взаимоотношений между участниками рынка.
Получение механизмов защиты интересов грузоперевозчиков.
Использование данных системы в спорах с ГИБДД, ЦОДД и т.д.

Решение

Необходимо сделать систему открытой, необходимо создать общероссийский портал грузоперевозок.
Водитель.
У водителя на планшете установлено приложение, как в такси, куда он вносит данные о грузе, маршрут он получает от заказчика, этот заказ является подтверждением для ГИБДД (вместо путевого листа), он фотографирует документы и отправляет их клиенту и логисту. Если он хочет взять еще груз, он делает данные о своей машине открытыми для грузовладельцев. К нему поступают заказы, и он имеет возможность изменять маршрут. В планшет встроена система оплаты, по которой он получает деньги за перевозку. Отправляет по почте оригиналы документов, фотографирует квиток, сканы документов уже отправлены сразу после разгрузки и получает деньги. Хватит делать из перевозчиков кредитные организации. За отсрочкой в банк.
Грузовладелец.
Имеет в системе личный кабинет, в котором он выставляет груз и задает маршрут и объявляет ставку и временной период. Система ему предлагает подходящие машины. Если водитель подтверждает согласие на рейс, то автоматически заключается договор на перевозку, который имеет полную юридическую силу. Он в режиме онлайн видит, где находится машина с его грузом, может связаться с водителем. Сразу после выгрузки в личный кабинет получает фото всех документов. Платит.
Перевозчик.
Имеет личные кабинеты всех ТС, видит все их треки, может делать аналитику по пробегам. Минимизировать пустые «обратки». Выставляет свободные машины на рынок. Имеет возможность контролировать работу "Платона". Оплачивает километраж после поступления денег от клиента.

К началу списка инициатив