В коммунальной сфере сегодня нередки ситуации, когда в квартире прописано пять человек, а оплачивают за одного и наоборот.
В 90% случаях это возникает по двум причинам:
1) Нереальные очереди, долгий прием и некомпетентность сотрудников в абонентских отделах коммунальных служб.
2) Безответственность граждан, которая выражается в желании сэкономить: если кто-либо выписался, есть смысл идти в коммунальные службы, если кто-то прописался, то зачем платить больше? Пусть коммунальные службы сами узнают.
Абсолютное большинство поставщиков коммунальных услуг – монополисты (либо их дочерние предприятия), имеющее федеральные сети и федеральные базы абонентов.
Необходимо на федеральном уровне решить проблему обмена данными ФМС и коммунальных предприятий.
Практический результат
Повышение собираемости коммунальных платежей.
Устранение «мертвых душ» в лицевых счетах, уменьшение количества «резиновых квартир».
Сокращение социальной напряженности в связи с некомпетентностью сотрудников организаций монополистов.
Экономия огромного количества времени работающим гражданам, которые вынуждены отпрашиваться для посещения коммунальных организаций, так как график работы абонентских отделов совпадает с большинством работающих.