Всё ещё существующая демографическая проблема в стране по сути не решена до сих пор. Такой на первый взгляд весомый стимул для рождения детей как материнский капитал не полностью исправляет ситуацию, т.к. при наличии одного ребёнка не выдаётся. Кроме того реализовать материнский капитал на каждого ребёнка можно не ранее, чем через 3 года после рождения второго и последующих детей. Соответственно в период до материнского капитала семья должна как-то своими силами решать проблемы, связанные с содержанием детей. Кроме того, материнский капитал не выдаётся на первого ребёнка, хотя по логике, если, например, 3 ребёнка, нужно ведь на всех давать, а не только 2-ого и 3-ого, как будто 1-й ребёнок и не ребёнок вовсе.
Иные социальные выплаты на федеральном, региональном и муниципальном уровнях являются в целом ничтожным, чтобы как-то помочь экономическому благополучию российских семей.
В целом проблема слабо решается, особенно на фоне инфляции, которая в действительности очень большая в стране.
Таким образом, в виду того, что хотя материнский капитал служит серьёзным подспорьем, как показывает реальная ситуация, в целом это картину не меняет, т.к. не создаёт в целом достойных условий жизни, носит разовый характер, в то время как семьям с несколькими детьми нужны по меньшей мере деньги до совершеннолетия детей, чтобы достойно их вырастить.
Практический результат
1. Возможность в течение всего периода роста ребёнка гарантировано получить кредит под низкий процент, сделать вклад под высокий процент существенно может изменить мировоззрение многих россиян по поводу наличия детей у них, а также их количества.
2. Получение не готового, а дача возможности россиянам самостоятельно повлиять на свою жизнь, значительно повысив своё экономическое благополучие.
3. Вероятное значительное повышение рождаемости россиян.
4. Повышение уровня жизни в стране в целом.
5. Возможное значительное снижение числа детей в детских домах
Создать социальный банк для семей (в т.ч. неполных) с детьми.
Естественно изначально такой банк можно учредить прежде всего на государственные деньги, но такие деньги и так принадлежат народу и поэтому должны работать на его благо.
Социальный банк для семей с детьми будет специализироваться на предоставлении кредитов только российским семьям, имеющим одного и более ребёнка. В то время как вклады в такой банк смогут делать все лица, а также совершать иные банковские операции.
Проценты по кредитам должны иметь прогрессирующую шкалу в зависимости от количества детей в семье - чем больше детей, тем ниже процент по кредиту. Естественно за каждого ребёнка должна быть значительная разница, что бы был стимул иметь больше детей. При этом максимальный процент по самому "дорогому" кредиту не должен превышать размер официальной инфляции в стране и ежегодно меняться с поправками на неё.
Также у семей с детьми должны быть привилегии по другим направлениям. По аналогии с кредитами по вкладам также должна быть прогрессивная шкала по процентам в зависимости от количества детей. При этом за идентичные вклады семьи с детьми должны поучать более высокий процент, чем иные лица. Также для таких семей более низкие комиссионные по различным банковским операциям, чем для других лиц и во всех случаях прогрессирующая шкала в зависимости от количества детей в семье.
Естественно, что любая семья с детьми должна иметь возможность пользоваться кредитами с низкими процентами, а также иными привилегиями до совершеннолетия детей, без ограничений по количеству. Соответственно, если, например, из двух детей один достигает совершеннолетия, то процент по кредиту будет выдаваться из расчёта наличия одного ребёнка, при рождении (усыновлении, удочерении) снова расти и т.п.а
Процедуры по выдаче кредитов семьям должны иметь свои особенности. Например, банк может отказать в выдаче кредита только по основаниям, предусмотренным в федеральном законе о Социальном банке. Такие основания должны быть исчерпывающими. Например, если в неполной семье родитель не имеет официального дохода или в полной оба родителя не имеют официального дохода и никто из родителей при этом не состоит на учёте в центре занятости, т.е. таким образом ни один из родителей не имеет никакого официального дохода, то банк отказывает в выдаче кредита, что направлено от недобросовестных родителей, ведущих асоциальный образ жизни и в этих целях злоупотребляющих наличием детей, никак при этом о них не заботясь. При этом размер официального дохода не должен иметь значение для банка. Предусмотреть иные основание по отказу в выдаче кредита, чтобы не лишить действительно нуждающиеся семьи и не допустить злоупотреблений.
В целом также должны быть иные требования к подаваемым документам для получения кредита. Например, наличие справки об отсутствии на учёте в наркологическом диспансере, а также по психиатрической части хотя бы у одного из родителей. Иные документы с учётом особенностей кредита.
Предусмотреть право судов освобождать от гражданской ответственности в случае просрочки по кредитным платежам по уважительным причинам, но не свыше 6 месяцев.