Сейчас Правилами дорожного движения разрешен обгон и опережение соседних автомобилей на перекрестках неравнозначных дорог - при движении по главной дороге.
Равно как разрешено опережение на пешеходных переходах (при отсутствии на них пешеходов).
Эти правила были бы безопасными, если бы не было так много невнимательных водителей (особенно начинающих), самонадеянно полагающихся на «авось».
«Авось, этот автомобиль никто не обгоняет – я успею проскочить»... и не успевают, потому что этот автомобиль уже кто-то обгоняет.
Авось, все пешеходы уже перешли на зеленый свет, ведь я - великий гонщик - никого не вижу на пешеходном переходе… и сбивают внезапно появившегося ребенка на зебре.
Первый думал - успею проскочить, а второй понадеялся, что там никого нет. Один не рассчитал, второй- не уследил.
И получается, что все водители хотели, как лучше и удобнее, а получилось - как всегда и плохо.
Опережение- это не маневр. Это простое опережение автомобиля, двигающегося по соседней полосе в нашем направлении. При опережении автомобиль не поворачивает.
Обгон - сложный маневр, сопровождающихся выездом на полосу встречного движения, существенным увеличением скорости движения сравнительно обгоняемого автомобиля, с последующим возвратом на свою полосу со «встречки».
Большинство наиболее серьезных аварий на перекрестках случается именно ввиду разницы в скоростях движения автомобилей на перекрестках, и на пешеходных переходах независимо от их регулируемости.
Именно поэтому на перекрестках и на пешеходных переходах следует запретить любое опережение соседних автомобилей (обгон тем более).
Практический результат
Предлагаемые элементарные правила самосохранения и взаимной вежливости позволят сохранить жизнь и здоровье многих сотен и тысяч водителей, пассажиров и пешеходов на наших дорогах при таком грандиозном развитии транспорта в стране на фоне снижения уровня образованности и вежливости водителей.