В данный момент ГОСТ 32565-2013 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" и Технический регламент Таможенного Союза устанавливают следующую норму светопропускания: 70 процентов для ветрового стекла и стекол не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
В одних странах тонировка запрещена полностью, где-то процент светопропускания ниже, где-то - выше. Видно, что однозначного решения по данному вопросу нет.
Статистика ДТП приводит следующие нарушения, приводящие к аварии:
- несоответствие скорости конкретным условиям;
- несоблюдение очередности проезда перекрестков;
- выезд на полосу встречного движения;
- превышение скорости.
Существует статистика ДТП с пьяными водителями, статистика аварий с пешеходами, но статистики аварий по вине тонированных стекол в открытом доступе найти не удается.
Возможно запрет тонированных стекол связан с разгулом преступности, но поиски статистики на эту тематику также не дает результата. Различные нарушения административного и уголовного кодекса одинаково легко совершаются как и на “прозрачных” автомобилях, так и на “закатанных в хлам”. Для совершения преступления достаточно снять с автомобиля номера, и наличие или отсутствие тонировки на раскрываемости никак не скажется. А выстрелить в инспектора могут и из “прозрачного” автомобиля, тут уже играет роль подготовка инспектора и его напарника.
Соответственно возникает мысль - а так ли опасны тонированные стекла, если учета по ним не ведется? А если и ведется, то почему результатов нет в открытом доступе? Или данное ужесточение создано только для поборов с водителей?
С другой стороны умеренная тонировка стекол несет несколько плюсов для водителя:
- тонированное стекло уменьшает видимость личных вещей оставленных в салоне автомобиля, и если сумочку или кошелек можно убрать в бардачок, то что делать с мультимедийной системой встроенной в приборную панель;
- уменьшается нагрев салона от солнечных лучей, в результате увеличивается эффективность охлаждения салона и сокращение расхода топлива;
- уменьшается возможность ослепления водителя лучами солнца или бьющими в небо фарами другого автомобиля с лампами не соответствующими типу рассеивателя в фаре.
Однако существующая нормы в 70 процентов, не позволяют наносить пленку, поскольку даже заводское прозрачное стекло не имеет стопроцентной прозрачности, и прозрачная атермальная пленка со степенью прозрачности в 70% не пройдет замер прибором.
Практический результат
У автомобилистов появится возможность законно уменьшить вероятность ослепления, а также обезопасить салон автомобиля:
- от любопытных глаз злоумышленников;
- от выгорания и чрезмерного нагрева панелей салона.