Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
40Ф18452
Уровень инициативы:
Федеральный

Внести изменения в Водный кодекс Российской Федерации, сменив режим ограничений на движение и стоянку транспортных средств в границах водоохранных зон

На сегодняшний день четвертый абзац пятнадцатого пункта шестьдесят пятой статьи Водного кодекса РФ фактически делает невозможным более, чем востребованный неорганизованный отдых на берегах крупных водоемов страны путем запрета въезда транспорта в водоохранную зону вне дорог с твердым покрытием. Ширина таких зон для крупных водоемов сегодня составляет 200 метров. Это значит, что к большой реке мы не имеем права подъехать даже на велосипеде (тоже транспортное средство) ближе 200 метров. Про машины я уже не упоминаю, хотя для каких-то "специальных транспортных средств" сделано исключение. Я не знаком с ситуацией на всех крупных реках и озерах страны, но могу из опыта отдыха и рыбалки на нижней Волге сказать, что я не одинок в том, что считаю выше описанные ограничения, в лучшем случае, маразмом. Люди приезжают отдыхать на берега крупных водоемов на машинах, не на один день, с большим количеством груза, с лодками и катерами. И что, им надо бросить машины в поле и тащить все привезенное 200 метров к берегу пешком? Напомню, что это не только компактный туристический скарб, но и не самые легкие плавсредства. Чем транспорт может навредить, если проедет к воде ближе? Загрязнением нефтепродуктами? Но
исправные современные машины, оснащенные четырехтактными моторами, выбрасывают в атмосферу гораздо меньше нефтепродуктов, чем исправные
лодочные двухтактные моторы выбрасывают нефтепродуктов непосредственно в воду. Или причина ограничений в другом? Как быть? Замечу, что следующий, шестнадцатый пункт  рассматриваемой статьи тут же услужливо подсказывает - в границах водоохранных зон "допускаются проектирование, строительство, реконструкция".  Можно закатать всего лишь пару сотен метров тропинки в асфальт и уже можно будет поставить будочку с кассиром… Напрашивается вывод, что задача кодекса не столько в защите водоемов, сколько в защите интересов тех, кому хотелось бы сделать доступ к воде платным без разумной альтернативы. Конечно, я согласен, что экологические ограничения на доступ транспортных средств к водоемам должны быть, но они должны быть направлены на предотвращение реального вреда и не выходить за вполне достаточные 50 метров прибрежных защитных полос.

Практический результат

1) Многие тысячи рыбаков и туристов смогут на законных основаниях комфортно пользоваться водоемами страны. 
2) Всевозможные базы отдыха, расположенные на побережье будут вынуждены привлекать посетителей предоставлением более качественных услуг, а не путем законодательных ограничений.
3) Вышеуказанное будет способствовать развитию туризма на территории страны.

Решение

1) Добавить в текст четвертого абзаца пятнадцатого пункта шестьдесят пятой статьи Водного кодекса РФ уточнение, что ограничения касаются только моторизованного транспорта.
2) Перенести текст четвертого абзаца пятнадцатого пункта шестьдесят пятой статьи Водного кодекса РФ в пункт семнадцатый, перечисляющий ограничения в прибрежных защитных полосах, в определении ширины которых усматривается какая-то логика.

К началу списка инициатив