На сегодняшний день четвертый абзац пятнадцатого пункта шестьдесят пятой статьи Водного кодекса РФ фактически делает невозможным более, чем востребованный неорганизованный отдых на берегах крупных водоемов страны путем запрета въезда транспорта в водоохранную зону вне дорог с твердым покрытием. Ширина таких зон для крупных водоемов сегодня составляет 200 метров. Это значит, что к большой реке мы не имеем права подъехать даже на велосипеде (тоже транспортное средство) ближе 200 метров. Про машины я уже не упоминаю, хотя для каких-то "специальных транспортных средств" сделано исключение. Я не знаком с ситуацией на всех крупных реках и озерах страны, но могу из опыта отдыха и рыбалки на нижней Волге сказать, что я не одинок в том, что считаю выше описанные ограничения, в лучшем случае, маразмом. Люди приезжают отдыхать на берега крупных водоемов на машинах, не на один день, с большим количеством груза, с лодками и катерами. И что, им надо бросить машины в поле и тащить все привезенное 200 метров к берегу пешком? Напомню, что это не только компактный туристический скарб, но и не самые легкие плавсредства. Чем транспорт может навредить, если проедет к воде ближе? Загрязнением нефтепродуктами? Но
исправные современные машины, оснащенные четырехтактными моторами, выбрасывают в атмосферу гораздо меньше нефтепродуктов, чем исправные
лодочные двухтактные моторы выбрасывают нефтепродуктов непосредственно в воду. Или причина ограничений в другом? Как быть? Замечу, что следующий, шестнадцатый пункт рассматриваемой статьи тут же услужливо подсказывает - в границах водоохранных зон "допускаются проектирование, строительство, реконструкция". Можно закатать всего лишь пару сотен метров тропинки в асфальт и уже можно будет поставить будочку с кассиром… Напрашивается вывод, что задача кодекса не столько в защите водоемов, сколько в защите интересов тех, кому хотелось бы сделать доступ к воде платным без разумной альтернативы. Конечно, я согласен, что экологические ограничения на доступ транспортных средств к водоемам должны быть, но они должны быть направлены на предотвращение реального вреда и не выходить за вполне достаточные 50 метров прибрежных защитных полос.
Практический результат
1) Многие тысячи рыбаков и туристов смогут на законных основаниях комфортно пользоваться водоемами страны.
2) Всевозможные базы отдыха, расположенные на побережье будут вынуждены привлекать посетителей предоставлением более качественных услуг, а не путем законодательных ограничений.
3) Вышеуказанное будет способствовать развитию туризма на территории страны.