В России около 13 миллионов инвалидов (около 10% населения страны). Значительная их часть должна проходить ежегодную повторную медико-социальную экпертизу для подтверждения инвалидности.
На это затрачивается значительное время и силы инвалида (запись к врачам, сдача анализов, посещения специалистов, прохождение комисий и т.п.). Нельзя забывать, что часто им тяжело это делать.
Расходуются также значительная часть небезграничных ресурсов нашей системы здравоохранения (отнимается рабочее время многих врачей, необходимое для оперативного обслуживания населения, расходуются аппаратура и расходные материалы для исследований - анализы, рентгеноснимки и др.).
При этом ежегодное проведение экспертизы часто бессмысленно - при многих диагнозах состояние здоровья поправиться не может: например, неизлечимые заболевания суставов, или было выполнено значительное хирургическое вмешательство и многое другое.
Существует мнение, что существующая система при повторной экпертизе может выявить тех, кто как-то незаконно получил группу инвалидности. Но поиск таких нарушителей закона путем затратной постоянной проверки всех - слишком затратный поход. Более целесообразно, чтобы выявлением таких случаев занимались комиссии Минздравсоцразвития и компетентные органы.
Кроме того, утверждается, что состояние инвалида может ухудшиться, и ему самому потребуется более серьезная группа инвалидности. Но это проще сделать по инициативе самого инвалида или его родственников.
Практический результат
1. Снижение (оптимизация) затрат системы здравоохранения.
2. Освобождение ресурсов для необходимого медобслуживания населения.
2. Уменьшение нагрузки на инвалидов.