В настоящее время нужно заложить фундамент для перехода на новую форму предоставления образования, в которой электронные учебные пособия с аудио, видео и другими формами учебного материала заменят существующие учебники на бумажных носителях. Электронные учебники более привлекательны и удобны для учащихся в освоении. С финансовой стороны затраты на электронные учебники более экономичны, и не требуют массового производства традиционных книжных учебников. Хранить и предоставлять электронные учебники можно через объединенный специализированный образовательный сервер, которого пока нет. На сегодняшний день практически каждое образовательное учреждение имеет свой сайт. Которые скудны своим содержанием, и не востребованы в полной мере учитывая возможности этих ресурсов. Посредством сайта образовательного учреждения, возможно, предоставлять дистанционное образование, для этого их нужно реконструировать. С помощью реконструированных сайтов родители имели бы возможность осуществить контроль в реальном времени над своим ребенком, а именно; быть осведомленным о присутствии ребенка в школе, на каком учебном занятии он находится, какую оценку получил и многое другое, включая двусторонний информационный обмен с сотрудниками образовательных учреждений. А так же отправлять заявки на обучение и прочие заявления, участвовать на собраниях и в иных мероприятиях через удаленный доступ информационного ресурса учреждения. Учащиеся посредством сайта своего образовательного учреждения смогли бы копировать необходимое учебное пособие на свой планшет. Планшет мог бы выполнять функции так же электронных тетрадей, электронного дневника для учащихся и электронного классного журнала для преподавателей. Дистанционная связь между планшетом преподавателя, планшетами учеников и школьного без проводного оборудования позволила бы автоматически определять присутствующих в школе и на занятии учеников, а так же фиксировать все необходимое на сервере образовательного учреждения.
Некоторые материалы, содержащиеся в учебниках порой поражает своей трактовкой, как родителей, так и преподавателей. Предотвратить подобные изъяны способны сами преподаватели соответствующих предметов, которым нужно предоставлять предварительное ознакомление и тестирование учебного материала перед утверждением и вводом в эксплуатацию.
Освоенный учениками материал предметов обучения зависит от преподавателей, где настрой преподавателя к ведению учебного занятия имеет значение. С помощью электронного учебника в форме видео уроков учащийся получил бы возможность многократно изучать тематику предметного занятия. Что существенно повлияло бы на степень освоения. Существует и иная позиция, когда преподаватели отдают симпатии отдельным ученикам, и искусственно завышают им оценки. Сама оценочная система у разных преподавателей отличается друг от друга. Оценочный бал у разных преподавателей по одному и тому же контрольному занятию может иметь различие на несколько порядков. Здесь сказывается отсутствие единого стандартного оценочного шаблона, функции которого нужно передать автоматизированным программам для обработки и оценки контрольных занятий, которые нужно разместить на объединенном образовательном сервере, под контролем и управлением соответствующего ведомства. В таком же порядке, можно проводить и аттестацию. Сами аттестаты пора переводить в электронный формат. Электронную форму аттестата, хранящуюся в архивах, можно будет предоставляться по запросу в необходимую инстанцию посредством дистанционной передаче информации. Учащиеся по завершению могли бы получать копию на свой информационный носитель, новую форму электронного документа.
Практический результат
Переход на более качественную и маневренную форму образования.