Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф17585
Уровень инициативы:
Федеральный

Организовать единые центры управления и развития транспортной системы в каждом регионе. Ввести единые проездные документы для всех видов общественного транспорта.

Каждый, кто хоть раз пользовался общественным транспортом, знает насколько неудобно и ненадёжно получается планировать маршруты. Причиной этого является сочетание нескольких факторов. Полная рассогласованность расписания движения, из-за которой при каждой пересадке можно легко получить ожидание от нескольких до десятков минут, при этом необходимость множества пересадок сильно усугубляет эту проблему и значительно увеличивает время в пути. Помимо этого отсутствие единой системы оплаты проезда также пагубно сказывается на удобстве использования общественного транспорта, что приводит как к дополнительным задержкам во время посадки и увеличивает время в пути, так и к затруднениям при приобретении билета и увеличению стресса при пользовании системой. Описанные проблемы приводят к тому, что всё чаще гражданам приходится использовать личный транспорт в городе поскольку использование общественного оказывается просто неприемлемым вариантом как по общему времени в пути, так и по времени ожидания на пересадочных пунктах, следствием этого является появление пробок и значительное ухудшение дорожной ситуации.
Для примера рассмотрю ситуацию, которую могу хорошо описать: с 1 января 2015 инициативой министерства транспорта Московской области была разрушена инфраструктурная связность транспортных систем г.Москвы и близлежащих к ней населённых и пересадочных пунктов. Возьмём более точечные данные: изменение маршрута номер 7, в г.Зеленограде является абсолютно нелогичным поскольку теперь он фактически не доезжает двух остановок до станции Фирсановская Ленинградской ЖД, ибо введённая для него замена маршрут 27 курсирует лишь в пределах г. Зеленоград и теперь не может покидать его пределы. В то же время новый областной маршрут номер 7 почти полностью дублирует городской маршрут 27 и один из них явно является избыточным. Фактически получается, что жители Зеленограда теперь не могут удобно добраться до станции Фирсановская, поскольку им теперь необходимо покупать ещё один билет, помимо уже имеющихся городского и на электричку.
Хоть пример и приводится для московского региона, однако, похожие плачевные ситуации с общественным транспортом характерны для всех регионов РФ.

Практический результат

Благодаря реализации этой инициативы удастся значительно повысить качество обслуживания клиентов общественного транспорта, снизить издержки на эксплуатацию явно дублирующихся транспортных маршрутов, что также позволит перенаправить освободившуюся технику на маршруты с недостаточным количеством техники (неприемлемо большими интервалами движения). Это, в свою очередь, приведёт к снижению пробок поскольку предсказуемое и точно связанное транспортное сообщение позволит планировать свои маршруты гораздо более оптимальным образом, без лишних издержек и рисков, что во многих ситуациях точно позволит отказаться от использования личного транспорта при перемещении в пределах региона. Помимо указанных выше преимуществ единый центр управления транспортными потоками позволит эффективно планировать и строить дорожную инфраструктуру, включая транспортные узлы (развязки), а также более качественно выбирать место размещение пересадочных пунктов.
Поскольку подобные проблемы с общественным транспортом характерны для всех регионов РФ решение необходимо закрепить в федеральном законодательстве, а реализацию начать с крупных агломераций, для которых описанные проблемы носят ярко выраженны характер. Предлагаю начать реализацию с московской агломерации поскольку Москва является крупнейшим городом, полностью расположенным в Европе и транспортные проблемы для мегалополиса особенно ярко выражены, а стало быть, эффект от внедрения системы в процессе тестирования будет наиболее заметен.

Решение

Необходимо обеспечить связность явно зависимых региональных систем общественного транспорта: наземного и подземного городского, областного, пригородных пассажирских железнодорожных маршрутов, т. е. всех существующих на текущий момент, а также любых других, которые появятся в будущем. Для достижения указанной цели необходимо организовать единый центр управления и развития транспортной системы региона, который обеспечивал бы создание синхронизированного между собой и строго регламентированного по времени расписания движения для всех транспортных компаний, работающих в регионе. Помимо единого управления и синхронизированного расписания обязательно также введение единого проездного документа, действующего на всех видах общественного транспорта вне зависимости от управляющей компании и используемого вида транспорта. Стоимость проезда для любого маршрута одного и того же вида транспорта для разных управляющих компаний, вероятно, должна быть одинаковой. Помимо этого необходимо обеспечить полностью открытый доступ к данным о текущем местоположении всех транспортных средств на маршрутах, полном расписании, а также картографической привязки маршрутов, с точным указанием остановочных пунктов на местности.

К началу списка инициатив