Зона платной парковки в Москве продолжает расширяться. Несмотря на то, что сама идея платной парковки является разумной мерой в большом мегаполисе, ее реализация вызывает множество проблем:
а) Москва единственная столица в мире, где плата за парковку берется круглосуточно. Во всей Европе, в которой действуют очень жесткие ограничения по парковке, с восьми вечера и до утра обычно разрешается парковаться бесплатно;
б) в Москве эвакуация автомобилей стала карательной мерой для автомобилистов и средством зарабатывания для коммерческих фирм, которые осуществляю администрирование данного процесса. Именно поэтому, зачастую, осуществляется эвакуация автомобилей в ночное время из спальных районов - то есть когда автомобиль явно не мешает движению - движения просто нет. Власти произвольно устанавливают знаки стоянка запрещена без организации дополнительных парковочных мест, которые "соблюдаются" только ночью, а днем всё "забито" припаркованными машинами. В качестве примера можно привести Карамышевкую набережную, улицу Саляма Адиля;
в) на некоторых улицах парковочная разметка занимает 2/3 ширины всей проезжей части в обоих направлениях, т.е. после парковки автомобилей остальные участники движения встают в крепкую пробку в обе стороны (пример: Пречистенский переулок, Староконюшенный переулок и другие небольшие улицы в центре города);
г) эвакуация автомобилей в ночное время создает трудности автовладельцам, которые приезжают в гости и остаются на ночь, например, по причине выпитого спиртного. Учитывая российский менталитет, это часто может быть причиной пьяного вождения и ДТП с участием пешеходов, в том числе со смертельным исходом;
д) противостояние между эвакуаторщиками и автовладельцами нарастает и нередко заканчивается физической расправой;
е) оплата за парковку осуществляется с комиссией (явной или скрытой), механизм поступления платежей в бюджет города непрозрачен.
Практический результат
Повышение прозрачности правил парковки.
Уменьшение количества пробок на дорогах.
Снижение уровня социальной напряжённости в Москве.