Особо "умные" автолюбители очень часто используют обочину для передвижения при затруднениях движения, в "пробках". Данные "умники" поднимают пыль столбом с обочины, которой дышут порядочные автомобилисты, да и машины тоже. Проехав по обочине, они встраиваются в ряд, тем самым затрудняя движение другим автомобилистам и увеличивают "пробку".
Согласно правилам дорожного движения, обочина предназначена для движения по ней пешеходов, велосипедистов, гужевых повозок и т.д. Если же на обочину выехал автомобиль, но не с целью остановки или стоянки, в случае, когда для парковки нету более подходящего места, его ожидает минимальный штраф 1500 р. В Кодексе об админправонарушениях данный аспект рассматривается в отдельной статье, предусматривающей наказания в следующих случаях: выезд на обочину; встречный разъезд; препятствование передвижению организованной колонны транспорта или пешеходов. За все эти нарушения предусмотрен штраф 1500 рублей (КоАП 12.15 часть первая). Есть отдельный пункт в правилах — 9,9, согласно которому передвигаться по обочине имеют права только те машины, которые подвозят товар в магазины, при отсутствии других путей доставки. Сложно что-либо доказать инспектору, если он вас остановит за движение по обочине. Некоторые водители, например, пытаются доказать, что они съехали на обочину для того, чтобы найти место для остановки, однако, это им не удалось и они были вынуждены проехать по ней некоторое расстояние. Но такие объяснения практически никогда не проходят.
Практический результат
Дорожный затор будет быстрее "рассасываться", так как двигающиеся по обочине не будут вклиниваться в поток.
Здоровье граждан, которые не будут дышать пылью.
Хорошее состояние обочины, для остановки на обочине, потому как порой, приходиться поискать ровное место.
Безопасность пешеходов, двигающихся по обочине.
Внести в КОАП понятие " Дорожный затор".
Дорожный затор, или автомобильная пробка — скопление на дороге транспортных средств, движущихся со средней скоростью, значительно меньшей, чем нормальная скорость для данного участка дороги. При образовании затора значительно (до 20 раз и более) снижается пропускная способность участка дороги. Если прибывающий поток транспорта превышает пропускную способность участка дороги, затор растёт лавинообразно.
Введение штрафа за езду по обочине в дорожном заторе (в "пробке").
Именно введение нового штрафа, потому как существующий штраф за движение по обочине распространяется в общем на движение по обочине, потому как иногда обочина находится в лучшем состоянии, чем дорожное покрытие и движение возможно только по ней.
Штраф необходимо сделать приличный, потому как ныне действующий штраф в 1500 рублей не интересен ни автомобилистам, так как слишком низкий, и никто не боится его получить, ни сотрудникам ДПС, потому как также низкий и больше только возни с бумагами.
Необходимо установить фиксированный штраф в 5 000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.