В настоящее время внедрена информационная система ГАС "Выборы", которая позволяет проводить электронное голосование при помощи компьютерных технологий и, в настоящее время, применяется для голосования при выборах депутатов разных уровней, глав регионов.
Однако исходные коды, базы данных, учетные записи администрирования, коды шифрования, логи деятельности пользователей находятся под контролем госорганов, фактически недоступны для независимого контроля. Это, в свою очередь, создает риски манипулирования результатами выборов, в т.ч. путем внесения изменений не только непосредственно в базы данных по собранным голосам, но непосредственно в исходный код. Защита же данных различными средствами может привести к появлению связанной информации о действиях пользователей и информационных систем, что может привести к нарушению тайны голосования.
При этом средства электронного государственного голосования фактически не применяются в тех случаях, когда проводится открытое голосование (выдвижение кандидатов, отзыв депутатов, голосования за городские проекты, голосования собраний собственников). Это сохраняется высокие трудозатраты, риски подтасовок и конфликтных ситуаций при проведении таких голосований.
Практический результат
1. Сокращение возможности манипулирования результатами выборов проводимых в форме тайного голосования.
2. Сокращение возможностей подтасовок при проведении тайного голосования.
3. Сокращение трудозатрат, конфликтных ситуаций, коррупционных действий и мошеннических манипуляций при проведении открытых голосований за счет использования электронных средств.
1. Отменить практику использования электронных средств голосования при проведении тайного голосования. Сохранение физического носителя голоса в виде бюллетеня позволит сохранить возможность независимого контроля при проведении выборов.
2. Использовать функции электронной системы голосования при регистрации выпущенных бюллетеней (каждый из которых должны быть снабжен уникальным кодом, зарегистрированным в системе), при регистрации выдачи бюллетеней избирательным комиссиям (для возможности контроля что в урне находятся только бюллетени только данного участка и частично отсекать вбросы), учета выдачи бюллетеня для голосования (без возможности привязки бюллетеня конкретному лицу).
3. Использовать функции электронного голосования при проведении открытых голосований - например, при выдвижении кандидатов в депутаты, на пост президента, на посты глав регионов и других гособразований (заменив ручной сбор и верификацию), при отзыве депутатов всех уровней (это также создает возможность отзыва депутатов "по партийным спискам"), при проведении голосований по региональным проектам (например, голосование за развития проекты развития территорий, реновации и др. заменив в т.ч. фейковые опросы типа системы "активный гражданин" в Москве), голосования по результатам деятельности чиновников, голосования собраний собственников недвижимости (например, при смене управляющей компании многоквартирных домов).
4. Рассмотреть вариант использования функции голосования гражданами страны за законопроекты, принятые Госдумой до их передачи в Совет Федерации (за исключением закрытой тематики, бюджетных голосований) в виде "опроса". Это повысит открытость деятельность Госдумы и законодательных органов власти, повысить вовлеченность граждан в законодательные инициативы, информированность членов СФ об отношении граждан регионов к законодательным актам.
5. Результаты открытых голосований должны сохраняться в системе и быть доступны гражданам через средства автоматизации госуслуг.
Для голосования вы должны быть
.
Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования
Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 915 голосов
Против решения: 19 голосов