В настоящее время происходит бум застройки крупных городов коммерческим жильем, что приводит к серьезному повышению нагрузки на социальные социальные, транспортные артерии городов, общественный транспорт. При этом даже серьезные дополнительные вложения в развитие общественного транспорта не могут изменить ситуацию в пиковые часы.
При этом практически не создаются производящие рабочие места (а не рабочие места сфер услуг/развлечений), а наоборот происходит их сокращение, в т.ч. за счет застройки площадей, изначально предназначенных для производственных объектов (например, программа "Комплексного развития территорий" в Москве). Само же строительство коммерческого жилья не является производящей деятельностью, т.к. полученный продукт - жилье предназначенное на продажу - не может быть использовано для производства других продуктов в крупных объемах.
Недостаток строительства жилья в других регионах приводит к перетоку населения в крупные города, усложняя равномерное развитие населенных пунктов страны, усложняя развитие производственных предприятий из-за сложности привлечения трудовых ресурсов.
Также все практикуется высотная застройка, которая несет за собой множественные риски, связанные с пожарной и прочей безопасностью проживающих.
Практический результат
1. Ограничение расширения городов-миллионников и усугубления их социальных и транспортных проблем.
2. Стимулирование строительства в городах с меньшей стоимостью квадратного метра.
3. Ограничение перекоса строительства рабочих мест от сферы услуг/развлечений в сторону производственных площадей.
4. Сокращение возможностей лоббирования со стороны застройщиков и чиновников коммерческой застройки под надуманными предлогами ("Комплексное развитие территорий") в ущерб рабочим места.