Уровень реализации: г. Москва
В декабре 2024 года на Череповецкой улице в Москве была введена новая схема движения: выделенная полоса для общественного транспорта идёт по левой стороне, остановки расположены на островках, как обычно делается для трамвайных линий. В дальнейшем данный автобусный коридор по левой стороне дороги планируется продлить дальше, по улицам Лескова, Широкая и далее до пл.Лось - т.е. он пройдёт через несколько районов СВАО.
Данное изменение вызвало социальную напряжённость среди местных жителей, и даже у специалистов, разбирающихся в транспорте, есть вопросы к этому проекту.
Выделенные коридоры для автобусов по левой стороне делают в рамках систем. BRT (англ. bus rapid transit), которые предполагают, что по коридору идут автобусы одного маршрута с минимальным интервалом (как метро). И используются такие системы как альтернатива трамваю в относительно бедных странах.
На Череповецкой же на левую сторону отправили обычные маршруты (в том числе районные и социальные), получилось квази- BRT, которое просто всосало в себя существующие маршруты автобусов. Это так же странно, как построить тоннели метро под улицей и перевести туда автобусы, которые идут по этой улице. Поэтому жители справедливо возмущаются, что нужно терпеть неудобства ради проезда 1-2 остановок. Интенсивность движения общественного транспорта по коридору «Лианозово - Медведково» действительно высокая, даже после открытия метро в Северном автобусы ходят загруженные. Но перенос выделенки полностью проблему не решает, ведь провозная способность полосы и скорость перемещения не увеличивается.
Город: Москва
Улица: ул. Череповецкая
Практический результат
При реализации всех предложенных ниже мер:
- улучшение транспортной доступности и увеличение провозной способности улиц: транспортный коридор по левой стороне будет дополнять, а не заменять существующие автобусы по правой стороне;
- улучшение экологической обстановки и скорости перемещения: транспортный коридор слева сможет заменить несколько автобусных маршрутов и перемещать людей со скоростью экспресса е59, но со всеми остановками, таким образом общественный транспорт станет более привлекателен по сравнению с автомобилем;
- удобство местных жителей для проезда 1-2 остановок: местные автобусы останутся с правой стороны.
1. Перевести автобусные маршруты на правую сторону, обустроив там остановки. Потребуется расширение проезжей части с правой стороны (новая ширина полос не рассчитана на автобусы).
2. Место под выделенку на левой стороне использовать для строительства трамвайной линии по маршруту "Северный" - "Платформа "Лось"" согласно генплану от 2013 года, с небольшими корректировками (например, пустить трамвай через улицы Академика Флерова и Академика Алиханова, которые далеко от нового метро Физтех). Трамвайные платформы по Череповецкой улице уже готовы, останется продлить транспортный коридор по левой стороне дальше.
3. На светофорах организовать полный приоритет трамвая: сделать, чтобы светофоры не переключались на красный при приближении трамвая, давая ему время проехать.
Данные 3 пункта нужно реализовывать именно комплексно, одна только реализация первого пункта будет бессмысленна, а может даже и вредна: скоростной межрайонный коридор необходим, но без ущерба внутрирайонным автобусным маршрутам.
Для голосования вы должны быть
.
Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования
Для рассмотрения решения на региональном уровне осталось 99 973 голоса
Против решения: 466 голосов