Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф129349
Уровень инициативы:
Федеральный

Отменить обязательную поверку индивидуальных приборов учета воды в жилых помещениях

Действующее законодательство РФ, в частности Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает установку и регулярную поверку приборов учета воды (ХВС, ГВС) всеми собственниками жилых помещений за свой счет.
Техническими нормативами (ГОСТ Р 8.1012-2022, порядок проведения поверки средств измерений от 31.07.2020 № 2510) предусмотрены поверки ИПУ холодной воды через 6 лет с даты изготовления и 4 года для ИПУ горячей воды.
Вроде бы систему с установкой и поверкой счётчиков воды придумали для того, чтобы граждане стали экономить на воде, а на деле с ее помощью тянут с собственников как можно больше денежных средств и делают это регулярно. Собственник раскошеливается на новые счётчики, на демонтаж старых и установку новых, если погрешность расхода воды составит 5% или больше, а ведь это полный абсурд. По справедливости оплачивать сами счётчики, их установку и поверку должно государство как инициатор введения системы счётчиков. Собственник же жилья должен платить лишь за потребление воды.
Если счётчик неисправен в плане погрешностей, но он не разбит, не запотел, не подтекает, а всего лишь имеет ничтожную погрешность в какие-то 5% то неужели это должно быть поводом для замены уже установленных счётчиков?
Если счётчик показывает неправильно, то это претензия к производителям счётчиков, а также коммунальным службам, которые регулярно отключают воду, из-за чего потом трубы забиваются ржавчиной, из-за чего постоянно скачет давление в водопроводах, в следствие чего выходят из строя счетчики. Человек должен платить только за то, в чем он виноват, а если у счётчика погрешность в 5% или более в зависимости от качества воды, качества работы служб ЖКХ, то в этом нет его вины.
Вода для населения обходится так дорого, сколько на самом деле вода не стоит, тарифы растут каждый год на 5-7%, то есть мы очень сильно переплачиваем. Кроме этого стоимость воды в ЖКХ не соответствует российским зарплатам и пенсиям, поэтому население с лихвой покрывает все возможные 5%-е погрешности.
Главный критерий для признания пригодности или непригодности счётчика - это его работа, если счётчик цел, он не запотевший, к нему ничего не подсоединено из запрещённого, крыльчатка крутится, то он пригоден, а какая у него погрешность - это индивидуальный случай, тому вина плохая вода, не очень качественный счетчик по вине изготовителя, на что потребитель воды не может повлиять.
Более того, собственнику жилья без приборов и метрологических знаний трудно проверить добросовестность мастера, т.н. метролога, который пришёл делать поверку. Так называемый мастер может с порога заявить или так сделать, чтобы погрешность превысила 5%, даже если это не так, вынудить человека установить новые счётчики, после чего проверить счётчики и слова мастера будет трудно. Вряд ли кто-то после этого повезёт демонтированные счётчики на экспертизу и будет судиться с мастером и его компанией.
Чтобы прекратить эти издевательства над населением, изъятие у него последних денег на необоснованные замены счётчиков, поверки и дорогущую воду, нужно отменить порочную схему, убрать ненужные поверки, для чего предлагается внести соответствующие изменения в законодательство.

Практический результат

Предлагаемые законодательные изменения позволят восстановить баланс частных и государственных интересов и обеспечить социальную справедливость, экономию средств граждан на бесполезные поверки, обуздать галопирующее мошенничество в этой сфере социальных отношений, укрепить конституционные права граждан на условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе в сфере ЖКХ.

Решение

Законодательно запретить поверки индивидуальных приборов учета (ИПУ) воды в жилых помещениях, установив срок действия таких приборов гарантийным сроком эксплуатации приборов, определенным изготовителем, - 10, 12 или 20 лет (по аналогии с ИПУ электроэнергии).
Досрочную замену ИПУ сделать обязательной только при установлении управляющей компанией (или публичным органом) при контрольной проверке ИПУ (внешнем осмотре счетчика) отсутствие возможности визуально считывать показания счетчика, или нарушение целостности счетного механизма счетчика (при наличии счетного механизма у счетчика), или наличие механического повреждения на корпусе счетчика, влияющего на работоспособность счетчика, утраты первоначальной поверочной метки производителя и/или пломбы на ИПУ, предотвращающая доступ к местам настройки (регулировки) ИПУ и установленной при первоначальном монтаже ИПУ.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 927 голосов

73

Против решения: 10 голосов

К началу списка инициатив