В России нередким явлением является использование служебного автотранспорта чиновниками в личных целях, не имеющих ничего общего с исполнением чиновником своих прямых должностных обязанностей, для перемещения третьих лиц (например, членов семьи чиновника), использование служебного транспорта вне периода времени, когда положено и разрешено его использовать.
Также следует отметить участившиеся в последние годы инциденты на дорогах общего пользования с участием служебных автомобилей чиновников и частые грубые нарушения ими Правил дорожного движения, а порой и откровенно хамское и высокомерное поведение в отношении других участников дорожного движения.
Самым эффективным и малозатратным способом решения данной проблемы является установка на служебные автомобили чиновников системы мониторинга автотранспорта (спутниковый GPS контроль), которые в настоящее время широко используются для контроля перемещения единиц автопарка различными транспортными компаниями, и авторегистраторы с запретом на их отключение.
Практический результат
Установка систем контроля за служебными автомобилями чиновников и авторегистраторов позволят исключить нештатное, не связанное с исполнением чиновником прямых служебных обязанностей перемещение его служебного транспортного средства и перемещение на нем третьих лиц, что позволит:
- исключить необоснованный перерасход на содержание служебного транспорта чиновников в части ГСМ и амортизации;
- эффективно и достоверно расследовать инциденты (в частности, дорожно-транспортные происшествия) с участием служебных автомобилей чиновников, предупредить уничтожение либо фальсификацию обстоятельств таких инцидентов с целью уклонения от ответственности или огласки допущенных нарушений;
- удерживать лиц, управляющих служебным транспортом чиновников, от нарушения Правил дорожного движения и вызывающего поведения на дорогах общего пользования;
- в некоторых случаях фиксировать нарушения допущенные другими участниками дорожного движения по пути следования служебного транспорта чиновников;
- в целом вести борьбу с правовым нигилизмом и формировать атмосферу взаимного уважения участников дорожного движения.