Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Р127772
Уровень инициативы:
Региональный

Ограничить использование соли на дорогах общего пользования (ДОП) и запретить использовать песок на ДОП

Уровень реализации: г. Санкт-Петербург
В октябре, было не более 3-4-х морозных утра, однако дороги уже щедро посыпаны песком и солью. Прошлые две зимы в плане использования реагентов и песка были очень показательные. Грязь в городе, песчаные бури, забившиеся стоки. Весной множество ям и прочих деформаций дорожного покрытия. В Санкт-Петербурге были годы, когда зимой на дорогах было чисто, есть с чем сравнить. Зимняя резина введена законодательно. Пора так же подумать над законами в части чистки дорог общего пользования (ДОП).
Избыточное использование соли и песка влечет дополнительные расходы:
преждевременный ремонт дорожных покрытий;
засорение дренажных систем;
повышенный износ дорожного покрытия;
повышенный износ резины автомобиля;
повышенный износ кузова автомобиля;
повышенный износ щеток дворников;
повышенный износ стекол автомобиля и оптики.
Влияние соли на дорожные покрытия.
Соль один из наиболее популярных реагентов для борьбы с обледенением ДОП. Основная функция соли - предотвращение замерзания воды и образования льда на покрытии. Но соль обладает агрессивными свойствами, негативно влияющими на состояние асфальтового и бетонного покрытия.
Химическое воздействие: соль проникает в поры асфальта и бетона, вызывая коррозию арматуры в бетонных конструкциях. Это приводит к образованию трещин и разрушению материала изнутри. В асфальте соль может вызывать деградацию связующих веществ, что снижает прочность покрытия.
Увеличение числа циклов замерзания и оттаивания: соль снижает точку замерзания воды, но при ее оттаивании вода снова проникает в поры дорожного покрытия. Это создает условия для расширения воды при замерзании, что способствует образованию трещин и разрушению дорожного полотна.
Повышенная абразивность: солевые кристаллы могут действовать как абразивные частицы, увеличивая износ асфальтового покрытия под действием транспортных средств. Это ускоряет процесс старения дорожного покрытия и снижает его срок службы.
Воздействие песка на дороги.
Песок широко используется в зимний период для улучшения сцепления колес транспортных средств с покрытием. Несмотря на положительный эффект от использования песка, он также имеет негативные последствия для дорог.
Абразивное воздействие: частицы песка механически изнашивают поверхность асфальта, способствуя появлению мелких трещин и выбоин. Постоянное движение транспорта с песком на дорогах увеличивает скорость деградации покрытия.
Засорение дренажных систем: песок может проникать в дренажные системы и нарушать их работу, что приводит к скоплению воды на поверхности дороги и усилению процессов разрушения покрытия.
Повышенная нагрузка на покрытие: наличие песка на дороге увеличивает трение между колесами и покрытием, что способствует повышенному износу как дорожного полотна, так и транспортных средств.
Преждевременный ремонт дорожных покрытий.
Интенсивное применение соли и песка в зимний период существенно влияет на состояние дорожного покрытия, что, в свою очередь, ведет к необходимости более частого и дорогостоящего ремонта дорог.
Ускоренное старение асфальта и бетона: химические и механические воздействия соли и песка ускоряют процесс старения дорожных материалов, сокращая их эксплуатационный срок.
Увеличение объема ремонтных работ: появление трещин, выбоин и других дефектов покрытия требует своевременного проведения ремонтных работ для предотвращения дальнейшего разрушения дороги.
Повышенные затраты на содержание дорог: более частый ремонт и обслуживание дорожных покрытий ведет к увеличению финансовых затрат на поддержание инфраструктуры в надлежащем состоянии.

Город: Санкт-Петербург

Практический результат

Экономия:
расход реагентов и песка;
ремонт дорожных покрытий;
прочистка дренажных систем;
повышенный износ резины автомобиля;
повышенный износ кузова автомобиля;
повышенный износ щеток дворников;
повышенный износ стекол автомобиля и оптики.
Улучшение экологии. Повышение качества жизни граждан.

Решение

Для минимизации расходов и для повышения качества жизни граждан необходим комплексный подход к (дорогам общего пользования) ДОП в зимнее время.
А именно: улучшить качество уборки и вывоза снега. Взвешенно относится к комплексу работ по борьбе с обледенением. Отказаться от порочной практики солью и песком убирать снег с ДОП. Запретить использовать песок на дорогах.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на региональном уровне осталось 99 991 голос

9

Против решения: 2 голоса

К началу списка инициатив