В настоящее время наша страна находится в сложных военно-политических и экономических условиях, в связи с большими финансовыми и материальными затратами на проведение специальной военной операции (СВО), а так же в связи с устранением прямых и косвенных последствий враждебных действий со стороны иностранных военных структур и организаций.
Государство вынуждено нести огромные дополнительные расходы на устранение последствий вражеских воздушных и диверсионных атак, террористических актов, саботажа, вынужденной эвакуации граждан из опасных районов, а так же в связи с антироссийскими экономическими санкциями.
В совокупности, все эти обстоятельства требуют от высших должностных лиц РФ бережно относится к бюджетным средствам, расходовать их с максимальной эффективностью и с большой осторожностью относиться к спорным, малополезным и невосполнимым материальным затратам.
К сожалению, мы, граждане, вынуждены констатировать факт того, что далеко не всегда по отношению к бюджетным расходам государственными органами РФ соблюдаются указанные выше разумные требования: бережливость, эффективность, осторожность.
Так например, нет никаких оснований полагать, что затраты на проведение просветительских, культурных и развлекательных мероприятий за пределами территории РФ и предназначенные для иностранных граждан принесут хоть какую-то практическую пользу и окупятся для нашей страны в обозримом будущем (допустим, в течение 10 лет).
В качестве примера нерационального расходования бюджетных средств можно привести весьма расточительные затраты на финансирование различных образовательных, культурных и развлекательных проектов на территориях иностранных государств, предназначенных НЕ для граждан РФ.
Например, в сентябре 2024 года в Государственной Думе РФ депутаты ратифицировали соглашение о строительстве в Таджикистане образовательного центра за 4 миллиарда рублей (см. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об условиях строительства, создания и функционирования международного образовательного центра для одаренных детей в Республике Таджикистан от 18 декабря 2023 года). В нынешних условиях для Российской Федерации финансирование очень дорогостоящих гуманитарных проектов, предназначенных для иностранных граждан, на фоне множества внутренних экономических и социальных проблем, по меньшей мере - расточительность.
Согласитесь, 4 миллиарда рублей - это весьма значительные денежные средства, расходовать которые следует разумно и рационально. Тем более, что в условиях СВО подразделения ВС РФ постоянно нуждаются в военной технике и снаряжении, а из районов боевых действий эвакуировано более 1 миллиона граждан РФ.
Например, за 4 миллиарда рублей можно приобрести:
1) около 12 000 боевых БПЛА лёгкого класса;
2) около 1200 боевых ударных БПЛА типа «Ланцет»;
3) около 11 танков Т-90 «Прорыв» с комплектом активной защиты;
4) около 40 боевых машин БМП-3 с комплектом активной защиты;
5) около 70 000 полных комплектов индивидуальной бронезащиты военнослужащего РФ (полный бронежилет и шлем).
Также на 4 миллиарда рублей на территории России можно построить:
1) от 4 до 10 школ;
2) от 10 до 20 многоквартирных дома (по 300 - 400 квартир);
3) от 4 до 10 спортивных комплекса с бассейном, малым тренажёрным и большим игровым спортивными залами.
Но, Правительство РФ и Госдума РФ, почему то, посчитали, что израсходовать 4 миллиарда рублей на обучение граждан Таджикистана - это весьма эффективное расходование бюджетных средств.
При этом, следует особо отметить, что Правительство РФ не имеет реальной возможности влиять на содержание учебных программ в государствах Средней Азии, даже обеспечивая финансирование очень дорогостоящих образовательных проектов. Так например, в таджикских школах на уроках истории рассказывают про «нашествие» и «угнетение» со стороны Российской Империи и СССР, а периоды нахождения в составе России и СССР называют «оккупационными» и «колониальными».
Таким образом, выходит, что Россия выделяет огромные денежные средства идущие отчасти на финансирование антироссийской деятельности.
О чём вообще думают должностные лица осуществляющие такое расточительное и необоснованное расходование бюджетных денежных средств? Вероятно, они рассчитывают на то, что эти «одарённые» граждане Таджикистана переедут жить в Российскую Федерацию и пожелают стать её достойными гражданами?
Но, даже если это и произойдёт, учитывая школьные уроки истории в таджикских школах и общую атмосферу негативного отношения к русской истории и культуре в эмигрантской среде, станут ли они настоящими гражданами России или просто сформируют новый анклав? Никаких, не то что - научных, а даже - статистических исследований на эту тему не опубликовано. А должностные лица РФ, де факто, уже отдают огромные бюджетные деньги на весьма спорный и сомнительный и наверняка бесперспективный заграничный образовательный проект. При этом, на территории РФ имеется проблемы с финансированием среднего образования и не хватает учителей в общеобразовательных школах.
С подобной расточительностью и нерациональным расходованием бюджетных средств следует покончить. Любое вложение бюджетных денежных средств РФ в какие-либо мероприятия и проекты, направленные на интересы иностранных государств и иностранных граждан, должно оцениваться, экономически просчитываться и научно обосновываться на предмет практической пользы для нашей страны. В противном случае - от таких финансовых вложений следует отказаться.
Практический результат
1. Повышение требований к бережному и рациональному расходованию бюджетных средств высшими государственными органами Российской Федерации.
2. Сокращение бюджетных расходов, в частности - на сомнительные и недостаточно обоснованные проекты в интересах иностранных государств и их граждан.
3. Экономия бюджетных средств Российской Федерации, часть из которых могут быть направлены на реально обоснованные и актуальные потребности государства и общества.
4. Защита прав и законных интересов граждан Российской Федерации.