В последнее время по известным миграционным причинам во многих регионах страны выросло количество дошкольников, не обладающих достаточным для поступления в школу знанием хотя бы одного языка из тех, на которых ведётся преподавание в образовательных учреждениях РФ. Это накладывает на учителей значительную дополнительную нагрузку, выходящую за рамки утверждённых учебных программ. В результате страдает и уровень преподавания, и растёт моральная усталость и неудовлетворённость своей работой самих учителей.
Если дети с "Ограниченными возможностями здоровья" принимаются на обучение на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ст. 55 ч.3), то без знания языка преподавания успешное обучение вообще невозможно.
По Закону поступление в школу допускается с 6-ти с половиной лет (ст.67 ч.1). Т.е. законодатель считает, что лет за 5 дошкольником д.б. накоплен достаточный для обучения словарный запас на требуемом языке.
Процессу обучения не должно создаваться препятствий (ст.43 ч.4), поэтому родители будущего ученика, выбирая язык для его предстоящего обучения (ст.44), должны заранее обеспечить приемлемый уровень знания его обучающимся.
Для детей, в свидетельстве о рождении у которых значится место за пределами РФ, при приёме в школу целесообразно контролировать знание языка преподавания, и по результату решать вопрос о приёме на обучение.
Практический результат
Снятие с учителей лишней нагрузки, не предусмотренной учебными программами, и устранение "препятствий", связанных с незнанием обучаемым языка преподавания, должно в значительной мере способствовать обеспечению требуемого уровня подготовки учащихся и созданию нормального морально-психологического климата в работе учителей.