Необходимо введение в КоАП РФ и иное законодательство РФ правил, разрешающих назначение ниже низшего предела, предусмотренного санкциями норм Особенной части КоАП РФ или законов субъектов РФ об административной ответственности, сроков административного ареста и назначение ниже него других административных наказаний (административных наказаний, не являющихся административными штрафами в размере не менее 500, 4000 или 10000 рублей, предусмотренными нормами Особенной части КоАП РФ или законов субъектов РФ об административных правонарушениях, или в любом размере (не менее 100 рублей) в случае замены штрафа предупреждением, если административное правонарушение выявлено в ходе государственного контроля (надзора), муниципального контроля, по ряду норм КоАП РФ), а также назначение ниже низшего предела, предусмотренного санкциями норм Особенной части КоАП РФ или законов субъектов РФ об административной ответственности и иных законодательных актов, предусматривающих ответственность за конкретные правонарушения и наказания за их совершение, дисциплинарного ареста и других наказаний (взысканий), назначаемых за административные или иные правонарушения (проступки), законодательно не отнесенные к административным или уголовным наказаниям, и (или) отменяющих наказания в виде административного и дисциплинарного ареста в КоАП РФ и ином законодательстве РФ с включением данных видов наказаний в УК РФ в качестве уголовных наказаний либо их полной отменой в законодательстве РФ.
Внесение данных изменений необходимо, поскольку в ст. 64 и ряде других норм УК РФ разрешено назначение любых видов наказаний ниже низшего предела, предусмотренного нормами Особенной части УК РФ, за многие виды преступлений (первоначально оно было разрешено в УК РФ за все преступления (ст. 64 УК РФ)).
В КоАП РФ разрешено назначение ниже низшего предела наказаний в виде административных штрафов за определенные правонарушения, если они заменяются предупреждением за определенные правонарушения, штрафов в размере не менее 500 рублей за нарушения правил дорожного движения, если они оплачиваются в течение 20 дней, штрафов не менее 4000 рублей, предусмотренных законами субъектов РФ об административной ответственности, и штрафов не менее 10000 рублей, предусмотренных КоАП РФ, размер которых уменьшается в 2 раза (до размера, составляющего не менее 250, 2000 или 5000 рублей).
При этом минимальный размер административного штрафа может превышать минимальные размеры уголовных наказаний в виде штрафа (1000 рублей для несовершеннолетних осужденных и осужденных совершивших преступления в возрасте до 18 лет или (в исключительных случаях) от 18 до 20 лет (ч. 2 ст. 88 и ст. 96 УК РФ) и 5000 рублей – для совершеннолетних (ч. 2 ст. 46 УК РФ)) или даже их максимальные размеры, предусмотренные за различные преступления (10000 (ч. 2 ст. 161 УК РФ), 40000 (ст. 308, 319 и ряд других норм УК РФ) или 80000 рублей (ст. 165, ч.1 и 7 ст. 222, ч. 4 ст. 223, ч. 1 ст. 307, ст. 324 и целый ряд других норм УК РФ)).
Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.
В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, не применяется.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (предупреждением, предусмотренным КоАП РФ в качестве административного наказания, является мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ)).
Согласно ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта РФ об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта РФ об административных правонарушениях.
При этом наказание в виде административного штрафа не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (ч. 6 ст. 3.5 КоАП РФ), которым, несмотря на указанное положение КоАП РФ, не запрещено назначение уголовного наказания в виде штрафа, согласно положениям ст. 46 УК РФ.
Таким образом, наказание в виде административного штрафа не может быть назначено целому ряду категорий граждан, независимо от того, является ли оно единственным или наиболее строгим наказанием за конкретные административные правонарушения, а также от наличия возможности назначения им уголовного наказания в виде штрафа за совершение преступления.
При этом неуплата административного штрафа в установленный срок влечет как его принудительное взыскание, так и административную ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ и наказания в виде административного штрафа в двукратном размере, но не менее 1000 рублей, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до 50 часов, а привлечение к административную ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ (в особенности неоднократное) влечет временные ограничения на владение оружием по лицензии, работу в частной охранной организации, деятельность добровольных народных дружинников и внештатных сотрудников полиции, а также службу в полиции (если административное наказание (в частности, в виде административного штрафа) назначено судом), ряд других серьезных ограничений, включая наличие права на выдворение из РФ или временный запрет на въезд в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства на сроки до 3 или 5 лет, а также является основанием для продления испытательного срока условно осужденному, либо отмены условного осуждения или условно-досрочного освобождения с направлением осужденного для реального отбывания наказания, которым может являться и лишение свободы на срок до 8 лет, вынесенное по одному или нескольким приговорам с условным осуждением, или неотбытой части наказания, которая может превышать 10 лет лишения свободы для совершеннолетних осужденных, учитывая отнесение неуплаты административного штрафа и уклонения от других административных наказаний, указанных в ст. 20.25 КоАП РФ, к административным правонарушениям, за которые предусмотрено наказание в виде административного ареста, посягающим на общественный порядок, а также наличие более строгих ограничений для иностранных граждан и лиц без гражданства, привлеченных к административной ответственности.
Положениями КоАП РФ запрещено назначение административного ареста на меньший срок, чем предусмотренный соответствующими нормами КоАП РФ, и для административного ареста установлены только минимальное возрастное ограничение на его применение (18 лет) и ограниченные перечни заболеваний и других оснований, освобождающих от его отбывания (административный арест не применяется к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп (ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ) и при наличии различных заболеваний (любых острых инфекционных заболеваний в тяжелой стадии и (или) заразных для окружающих, сахарного диабета с осложнениями, эпилепсии, психических расстройств и расстройств поведения, требующих оказания экстренной медицинской помощи, слепоты обоих глаз, любых заболеваний, травм и отравлений, требующих оказания экстренной медицинской помощи, и др. (Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2014 г. № 1358 «Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста»))).
Самовольное оставление места отбывания административного ареста или уклонение от отбывания административного ареста влечет административную ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ и наказание в виде административного ареста на срок до 15 суток, срок которого засчитывается в отбытый срок административного ареста, или обязательные работы на срок до 50 часов, а также вышеуказанные ограничения для лиц, привлеченных к административной ответственности, учитывая отнесение уклонения от административных наказаний, указанных в ст. 20.25 КоАП РФ, к административным правонарушениям, за которые предусмотрено наказание в виде административного ареста, посягающим на общественный порядок, а также наличие более строгих ограничений для иностранных граждан и лиц без гражданства, привлеченных к административной ответственности.
Согласно ч. 3 ст. 3.13 КоАП РФ, обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета РФ, органов внутренних дел, войск национальной гвардии РФ, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения РФ, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.
Уклонение от отбывания административного наказания в виде обязательных работ влечет административную ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ и наказания в виде административного штрафа в размере от 150000 (от 75000 рублей, если наказание назначено ниже низшего предела) до 300000 рублей или административный арест на срок до 15 суток, а также вышеуказанные ограничения для лиц, привлеченных к административной ответственности.
Назначение любых видов уголовных наказаний ниже низшего предела, предусмотренного нормами Особенной части УК РФ, разрешено за многие виды преступлений, поскольку согласно ст. 64 УК РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время или после совершения преступления, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, а равно при активном содействии участника группового преступления раскрытию этого преступления наказание может быть назначено ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, или суд может назначить более мягкий вид наказания, чем предусмотрен этой статьей, или не применить дополнительный вид наказания, предусмотренный в качестве обязательного.
Исключительными могут быть признаны как отдельные смягчающие обстоятельства, так и совокупность таких обстоятельств.
Виновным в совершении преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 210, статьей 210.1, частью четвертой статьи 211, статьей 361 настоящего Кодекса, либо виновным в совершении сопряженных с осуществлением террористической деятельности преступлений, предусмотренных статьями 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса, не может быть назначено наказание ниже низшего предела, предусмотренного указанными статьями, или назначен более мягкий вид наказания, чем предусмотренный соответствующей статьей, либо не применен дополнительный вид наказания, предусмотренный в качестве обязательного.
Согласно ряду других норм УК РФ (ч. 6 ст. 15, ст. 66 и др.) наказание может быть назначено ниже низшего предела за любое преступление, если суд понижает его категорию (максимальное наказание составляет не более 7 лет лишения свободы) или назначает наказание за неоконченное преступление (приготовление к тяжкому или особо тяжкому преступлению (максимальное наказание составляет не более 10 лет лишения свободы для совершеннолетних и 5 лет – для несовершеннолетних осужденных) либо покушение на любое преступление (максимальное наказание составляет не более 15 лет лишения свободы для совершеннолетних и 7,5 лет – для несовершеннолетних осужденных)), либо применяет другие подобные правила смягчения наказания за преступление.
Таким образом, УК РФ предусматривает менее строгие правила назначения наказаний, чем КоАП РФ, что нелогично и несправедливо.
Поэтому необходимо введение правил назначения любых наказаний ниже низшего предела в КоАП РФ.
Максимальные возрастные ограничения на применение административного ареста, обязательных работ и многих других административных и уголовных наказаний не предусмотрены (в отличие от положений КоАП и УК ряда других стран постсоветского пространства, в которых они установлены в отношении ареста и (или) ряда других видов наказаний (возраста от 55 до 65 лет (в КоАП и УК Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Азербайджана, Молдовы, ПМР и др.))).
Наказание в виде административного ареста в ряде стран мира предусмотрено на срок не более 7 суток, а не до 15 или 30 суток (в различных КоАП Кыргызстана до 2007 года и с 2022 года и законах части стран мира, в которых арест обычно предусмотрен за уголовные проступки или иные правонарушения, не называемые административными правонарушениями, но в части данных стран аналогичные им по виду (полицейские нарушения, дисциплинарные проступки и многие другие виды проступков)).
Наказание в виде административного ареста временно отменялось в КоАП Кыргызстана (с 2007 по 2022 год) и отменено в КоАП целого ряда стран мира (Армении, Латвии, Франции, Германии и др.) как наказание, противоречащие положениям конституций указанных государств и нормам международного законодательства, фактически являющееся лишением свободы лица, которое не было осуждено или задержано за совершение преступления.
Назначение административного ареста запрещено в отношении военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и ряда других категорий должностных лиц, указанных в ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ (в отношении имеющих специальные звания сотрудников Следственного комитета РФ, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения РФ, войск национальной гвардии РФ, Государственной противопожарной службы и таможенных органов). При этом части категорий военнослужащих (за исключением офицеров), а также граждан, призванных на военные сборы, имеющих данные воинские звания, может быть назначен дисциплинарный арест, в том числе вместо административного ареста и на его сроки, предусмотренные нормами КоАП РФ, но целому ряду категорий указанных военнослужащих назначение дисциплинарного ареста запрещено в соответствии с положениями ст. 28.4 ФЗ «О статусе военнослужащих».
К указанным категориям отнесены все военнослужащие женского пола, несовершеннолетние военнослужащие, военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, не приведенные к Военной присяге (не принесшие обязательство), офицеры и граждане, призванные на военные сборы в качестве офицеров (в принятом ФЗ «Об особенностях применения и исполнения дисциплинарного ареста в отношении военнослужащих, принимающих участие в специальной военной операции» планируется введение дисциплинарного ареста для прапорщиков и мичманов).
Таким образом, части категорий военнослужащих за административные правонарушения не могут быть назначены многие виды административных и иных наказаний, а вместо административного ареста может быть назначен дисциплинарный арест, отбываемый на гауптвахте, но всем женщинам военнослужащим и многим категориям мужчин военнослужащих, а также ряду других вышеуказанных категорий должностных лиц дисциплинарный и административный аресты на назначаются, при отсутствии запретов на назначение административного ареста женщинам, людям пенсионного или преклонного возраста, многим категориям граждан, ограниченно годных или негодных к военной службе по состоянию здоровья, если указанные категории лиц не отнесены к тем категориям лиц, которым административный арест не назначается. Это означает наличие возможности более строгого наказания за одни и те же правонарушения женщин, не являющихся военнослужащими или должностными лицами ряда других категорий, лицам пенсионного или преклонного возраста и целому ряду других категорий лиц, чем женщинам, являющимся военнослужащими, и ряду других категорий военнослужащих, а также вышеуказанным должностным лицам, что явно нелогично и несправедливо, противоречит основным конституционным принципам и не может способствовать противодействию преступному и иному противоправному поведению.
В отношении многих других наказаний, связанных с изоляцией от общества, в УК, УИК и ином законодательстве РФ отсутствуют максимальные возрастные ограничения на их применение, а минимальные возрастные ограничения составляют от 14 до 18 лет. При этом перечни заболеваний и других оснований, освобождающих от их отбывания, часто являются более узкими, чем предусмотренные для освобождения от отбывания административного и дисциплинарного ареста, а также от ряда других видов наказаний.
Таким образом, административный арест на сроки от 1 или 5 до 15 или 30 дней и лишение свободы на определенный срок (на сроки от 2 месяцев до 10, 15, 20 – 35 лет) могут быть применены и к лицу, достигшему возраста более 90 или 100 лет, а лицо, отбывающее указанные наказания, достигшее данных возрастов, не может быть освобождено по возрасту как от указанных видов наказаний, так и от пожизненного лишения свободы или смертной казни (если данные виды наказаний были назначены осужденному лицу до достижения возраста 65 лет, а осужденный отбывает пожизненное лишение свободы (в особенности, с лишением права на условно-досрочное освобождение) или подлежит данным наказаниям в соответствии с законодательством (не истек или не установлен срок давности исполнения наказаний или отсутствуют иные основания отмены их исполнения))), и может быть подвергнуто административному аресту или многим другим наказаниям, связанным с лишением свободы, в случае предъявления ему новых обвинений в соответствующих правонарушениях. При этом суммирование сроков административного ареста не ограничено для лица, его отбывающего, положениями КоАП РФ, а в законодательстве РФ не предусмотрены максимальные сроки непрерывного содержания лица в местах отбывания административного ареста, лишения свободы на определенный срок (в части наличия сроков лишения свободы, составляющих менее 10 – 35 лет для осужденных, отбывающих указанные его сроки), пожизненного лишения свободы (в части наличия сроков лишения свободы, составляющих менее или более 25 лет, либо от 50 до 100 лет для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы, как имеющих, так и не имеющих права на условно-досрочное освобождение) и многих других видов наказаний (для дисциплинарного ареста предусмотрен максимальный непрерывный срок содержания под арестом на гауптвахте, составляющий 45 дней (ст. 28.4 ФЗ «О статусе военнослужащих» (в принятом ФЗ «Об особенностях применения и исполнения дисциплинарного ареста в отношении военнослужащих, принимающих участие в специальной военной операции» планируется сокращение максимального непрерывного срока содержания под дисциплинарным арестом на гауптвахте до 15 дней))), по истечении которых лицо должно быть освобождено от отбывания наказания или в обязательном порядке должен быть решен вопрос о его освобождении, независимо от его поведения или других обстоятельств (в отличии от законодательства части стран мира (в части стран мира предусмотрены максимальные возраста применения ареста или ряда других наказаний (от 55 до 70 лет или иные возраста (в КоАП и УК Казахстана, КоАП Кыргызстана, Туркменистана, Молдовы, ПМР, УК Судана, КНР, Сингапура и др.)), а максимальный срок обязательного рассмотрения вопроса об освобождении от отбывания срочного или пожизненного лишения свободы в некоторых странах мира составляет 49,5 или 50 лет (в частности, в законодательстве штата Аляска (США) и Мексики) либо указанные наказания ограничены максимальными длительными или, как правило, пожизненными сроками (от 25 до 50, 70, 99 или 100 лет (в УК Греции, Катара (к пожизненному лишению свободы отнесено лишение свободы на срок 25 лет), Индии (пожизненное лишение свободы в УК Индии 1860 года (Indian Penal Code (IPC) 1860) определялось как лишение свободы на срок от 14 до 100 лет до 2013 года, а с 2013 им является срок от 14 лет до конца жизни осужденного (natural life), Мексики (по федеральному УК Мексики и УК части штатов Мексики максимальный срок лишения свободы составляет до 60 или 70 лет, а по УК ряда штатов он достигает 100, 105, 140 или даже 210 лет. При этом пожизненное лишение свободы является отдельным видом наказания по УК некоторых штатов Мексики), Пуэрто-Рико (США (максимальным наказанием по УК Пуэрто-Рико является 99 лет лишения свободы, но максимальным его сроком, отбытым до освобождения осужденного, в настоящее время является 35 лет)), штата Аляска (США (максимальным наказанием по УК штата Аляска является 99 лет лишения свободы)) и др.)))).
В части стран мира пожизненное лишение свободы не предусмотрено, а максимальные сроки лишения свободы составляют 25 – 50 лет (в УК Португалии, Восточного Тимора, Макао (КНР (25 и 30 лет (в зависимости от тяжести преступления))), Колумбии, Бразилии, Испании (до 2015 года (до 40 лет)), Туркменистана (до 25 лет (с 2002 года отдельным Постановлением Халк Маслахаты (Сената Туркменистана) предусмотрено пожизненное лишение свободы для изменников родины, но в УК Туркменистана оно не включено без указания на законность его введения как наказания, не предусмотренного УК. При этом пожизненное лишение свободы для изменников родины временно вводилось в Конституцию Туркменистана, но подробные правила его применения, определяющие категории лиц, признанных изменниками родины, к которым оно применялось, не предусматривались (п. 9) ст. 48 Конституции Туркменистана в редакции 2003 года)), Республики Конго, Мозамбика (до 30 лет), Сан-Марино, Ватикана (до 35 лет), Хорватии (до 40 и 50 лет (в зависимости от повторности совершения преступления осужденным)), Сербии (до 2019 года (до 40 и 50 лет)) и др.).
Поэтому лицо может фактически отбыть или быть приговорено к отбыванию любого срока административного ареста, превышающего 30 дней, или срока лишения свободы до 10 (для несовершеннолетних), 15 по УК РСФСР 1960г. и ряду других прежних УК, действовавших в СССР, 30 или 35 лет, либо более 35 лет (в случае осуждения за новые деяния, за которые назначен новый срок административного ареста или лишения свободы, после фактического отбытия максимальных сроков данных наказаний (включая отбытие 35 лет лишения свободы), либо отбывание пожизненного лишения свободы)) за любые деяния, предусматривающие данные виды наказаний (включая неуплату административного штрафа в установленный срок, уклонение от отбывания административного ареста, побег из-под стражи или из мест лишения свободы, незаконное хранение оружия или других предметов, за которое могут быть назначены наказания, связанные с изоляцией от общества, или наказания, сроки которых могут быть зачтены в сроки данных наказаний, выявленное после вынесения решения суда о назначении наказания, и целый ряд других деяний, которые могут быть незначительными или совершенных в силу стечения тяжелых и других обстоятельств, которые могут уменьшить вину лица или его оправдать).
Это требует введения максимальных сроков фактической изоляции лица от общества, соответствующих степени опасности лица и совершенных им деяний, и максимальных возрастов отбывания ареста, лишения свободы и других видов наказаний, связанных с изоляцией от общества, соответствующих степени опасности лица и совершенных им деяний, а также учитывающих конкретный его возраст и состояние его здоровья, и указывает на необходимость отмены наказаний, связанных с изоляцией от общества, не являющихся уголовными, или предусмотренными за незначительные по степени опасности и причиняемому вреду деяния.
Любые меры наказания, связанные с изоляцией от общества, логично и справедливо предусматривать только за противоправные деяния, сопряженные с применением насилия к другим лицам, либо повлекшие причинение вреда здоровью человека или другие тяжкие последствия, учитывая тяжесть подобных мер и адекватность их применения только к лицам, совершившим данные противоправные деяния, т.к. они оказывают крайне отрицательное воздействие на личность, могут быть использованы в различных противоправных целях и ограничивают основные конституционные права человека. Поэтому произвольное или частое применение лишения свободы, ареста и других подобных наказаний без учета степени опасности совершенных деяний и их последствий нарушает принцип высшей ценности, человека, его прав и свобод, равенства всех перед законом и судом, а также другие конституционные принципы.
Практический результат
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и гражданина, экономии репрессивных мер, противодействию коррупции, а также упорядочиванию правовых норм законодательства РФ.