Учитывая негативную тенденцию роста ДТП с участием грузовых автомобилей и автобусов с нанесением тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть или ДТП с множеством пострадавших, требуется изменение наказания, непосредственно для водителей данных транспортных средств. Грузовой автомобиль и автобус представляют большую опасность на дороге, чем обычный легковой автомобиль. Шанс выжить при аварии, на одной скорости, с легковым автомобилем и грузовым автомобилем, заметно отличается. Если легковой автомобиль столкнется с другим транспортом на скорости 60-80 км/ч шансы выжить участников ДТП выше, чем в той же ситуации, но с грузовым автомобилем (груженой фурой или автомобилем типа КАМАЗ), а также разные шансы на получение увечий. При аварии с участием автобуса перевозящим пассажиров, количество участников и пострадавших в разы увеличивается. Практически каждый год в последнее время происходят аварии, когда фуры, просто зажимают (расплющивают) автомобили, в которых гибнут целые семьи (4-5 человек). Негативный фактор увеличение количества грузовых автомобилей, участвующих в дорожном движении, за счет развития логистик частных фирм, Китая и др. Пренебрежение отбором водителей для грузовых автомобилей и автобусов, формальные пред рейсовые медицинские осмотры, формальные пред рейсовые техосмотры транспортного средства, принятие на работу водителей, не имеющих допуск к данному типу транспорта и т.д.
Все эти факторы будут способствовать дальнейшему отрицательному положению на дорогах, инвалидизации и гибели населения страны.
Прежде чем поставить свой голос, всегда задумывайтесь, чья жизнь в будущем может быть сохранена, кто не станет инвалидом по чьей-то вине. Законы нужны что бы их соблюдать. Чем они существенней, тем меньше желание их нарушить.
Практический результат
Заключение:
Жесткость, без альтернативности, неизбежность, финансовая составляющая наказаний в перспективе будет способствовать улучшению состоянию на дорогах по следящим пунктам:
1. Зная объём финансовой обремененность за нарушение ПДД большинство водителей будет думать, прежде чем нарушить. Соответственно снизиться количество нарушений.
2. Соблюдений правил ПДД для грузовых автомобилей и автобусов заметно снизить количество ДТП, количество пострадавших и погибших участников.
3. Качественный мед и техосмотр уменьшит количество аварий из-за технических неисправностей и человеческого фактора.
4. Качественный отбор водителей будет способствовать снижению аварий из-за неопытности.
5. Управляющие фирмами становятся заинтересованными в качественном представлении услуг, учитывая непосредственную ответственность как финансовую, так и уголовную (в настоящее время чаще отвечают подчиненные). Соответственно улучшение контроля за работой водителей, улучшит и работу самой фирмы.
6. Сократиться количество подставных фирм, которые занимаются оказанием не качественных услуг.
7. Появится «здоровая» конкуренция за счет повышения качества оказания данных услуг, что будет способствовать стимуляции развития финансовой составляющей.
8. В итоге уменьшится количество пострадавших, инвалидов и погибших людей в ДТП. Снизиться общее количество смертей на дорогах. Косвенно, в общем по стране, не будет страдать финансовая составляющая, т.к. в ДТП чаще гибнет работоспособное население или дети.
Что требуется изменить, что бы хоть как-то повлиять на ситуацию:
1. Наказание за нарушение ПДД, для водителей грузовых автомобилей и автобусов, должно быть безальтернативное и неизбежное. Часто бывает так, водитель совершает ДТП с гибелью участников, нарушив правила ПДД. А в суде после оглашения приговора оказывается, что он тяжело болен и не может отбывать срок за совершенное преступление. Возникает вопрос: водить грузовой автомобиль может, нарушать правила ПДД может, губить население страны может, а отвечать за содеянное не может? Не должно быть альтернатив. Совершил преступление ответил, болен не болен, не важно. В суде данный аргумент (плохое здоровье) учитываться не должен.
2. Штраф за нарушение ПДД, для водителей данных транспортных средств, должен быть увеличен в 10 раз. За превышение скорости не 1 000 руб., а 10 000 руб. (превышение скоростного режима на дороге для грузового автомобиля повышает шансы на гибель случайных людей в разы). Плюсом оплата, если потребуется, на медицинское лечение пострадавшим 50% от расходов, затраты на ремонт транспортного средства 50% от суммы ремонта.
3. Если в рейс допустили неисправное транспортное средство или водителя с противопоказаниями к управлению, наказание распространяется на всю организацию и в том числе на владельца данной организации отдельно (как юридическое лицо). В зависимости от того что произошло, соответственно и наказание меняется. Если ситуация не повлекла пострадавших штраф на организацию от 300 тыс. руб. до 1 000 000 руб. отдельно организация и отдельно на владельца фирмы. Если есть пострадавшие или погибшие, штраф от 1 млн руб. до 5 млн. руб., оплата лечения, реабилитации пострадавших, компенсация за гибель пострадавшего семье в размере от 1 млн руб. плюс уголовная ответственность как на виновных лиц и в том числе на владельца фирмы.
4. При систематических нарушениях, 3 нарушения правил ПДД в месяц водителем, все последующие штрафы увеличиваются в два раза. Плюс в электронной базе ГБДД ставится отметка о систематических нарушениях. В дальнейшем при совершении нарушении, с исходом в суд и признанием виновным, мера наказания избирается максимально возможная по статье нарушения, без альтернатив.
5. Если по вине водителя совершено ДТП (при условии, что водитель нарушил правила ПДД в движении), с гибелью участников аварии, Данному водителю пожизненно запрещается водить грузовые автомобили или автобусы, в том числе маршрутные такси.
Для голосования вы должны быть
.
Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования
Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 867 голосов
Против решения: 19 голосов