Современные автомобилисты часто стали использовать тонировку передних стекол или «в круг», которая полностью закрывает салон автомобиля. С данной тонировкой абсолютно не видно, что происходит в салоне автомобиля. Также данная тонировки ухудшает обзор в темное время суток.
Согласно ст.12.5.3 КоАП РФ штраф составляет 500 руб. при неуплате в течение 60 дней 1 000 руб. или арест на 15 суток, альтернатива исправительные работы до 50 часов. Арест бывает достаточно редко. А штрафом в 500 руб. никого не напугаешь. Для некоторых автовладельцев такая сумма не деньги. В их числе и представители администрации на своих личных автомобилях.
Почему, казалось бы, за такое незначительное нарушение требуется так наказывать?
1. В современном обществе, чаще тонировка используется для придания солидности своему автомобилю. Для защиты от солнца можно использовать обычные солнцезащитные очки.
2. В современных реалиях, на тонированных машинах могут передвигаться преступники, террористы, убийцы. При отсутствии визуального контроля салона, инспектор ДПС просто не увидит водителя.
3. Исходя из второго пункта невозможно опознать преступника по камерам видео наблюдения. Когда произошел теракт в «Крокус-сити», первые кадры были с камер видеонаблюдения на дороге, по которым в дальнейшем и опознавали террористов. Если бы присутствовала тонировка, есть доля вероятности, что водителя и автомобиль могли не зафиксировать или зафиксировать, но потеряли бы время.
4. Если машина с тонировкой сбивает пешехода или попадет в аварию и скрывается с места преступления, то доказать кто сидел за рулем практически невозможно. Соответственно наказание за данное преступление может никто не понести.
5. При наличии тонировки не видно водителя. За руль могут посадить ребенка.
6. Если машину украли, соответственно угонщика за рулем автомобиля не видно. Нет свидетелей кто там был. Может все спланировано ради страховки, может на самом деле совершено преступление.
7. Сам водитель при некачественной «полной» тонировке ухудшает себе обзор в сумеречное и ночное время. Что может способствовать аварии.
8. Учитывая внедрение камер видеофиксации нарушений на дороге, при наличии тонировки опять же не видно кто сидит за рулем. Нарушитель может избежать наказания.
9. Не стоит забывать о постепенном внедрении системы «распознавания лиц». Она может помочь в поиске преступников, террористов, при совершении различных преступлений помочь раньше опознать нарушителя. Возможно в будущем будет использоваться в суде как доказательство виновности.
10. Увеличение суммы штрафа будет стимулировать более качественной проверке на дорогах. А полное удаление технических требований, к меньше волоките с использованием различных приборов и попыток доказать, что водитель нарушил правила ПДД. Тем самым уменьшит нагрузку на инспекторов ДПС. Есть тонировка-есть нарушение.
11. И есть много мелких плюсов, такие как не использование некачественной тонировки, визуальная фиксация наличия ремня безопасности, наличие детей на передних сиденьях, визуальный контроль салона, наличие приборов на лобовом стекле и т.д.
Прежде чем критиковать и обвинять, утверждать, что тонировка «жизненно необходима», задумайтесь отстраненно от своего эгоцентризма. Скольким гражданам страны данные изменения смогут каким-то образом помочь? Скольким людям они спасут жизнь? Кому помогут избежать трагедии? Человек всегда думает, что со мной этого не произойдет. Но это может произойти и с вами, и с вашей семьей, и с вашими близкими. Может где-то бдительный инспектор ДПС остановит террористов или разыскиваемых преступников, где-то докажут, что за рулем сидел именно хозяин, который сбил ребенка на пешеходном переходе и скрылся, где-то «умный» родитель не посадит ребенка за руль и он не попадет в аварию с последствиями. Скольких трагедий можно избежать, убрав незначительную мелочь.
Практический результат
Запрет на использование тонировки передних стекол автомобиля, будет способствовать следующим положительным изменения:
1. Повышению безопасности на дорогах.
2. Снижение нагрузки на инспекторов ДПС и повышению качества контроля участников движения на дорогах (существенность наказания, суммы штрафа, меньше лишних действий по проверке процента светопроницаемости).
3. Помощь при опознании нарушителя или участника ДТП, скрывшегося с места аварии.
4. Помощь в розыске и поимки преступников, террористов.
5. Повышение шансов на предотвращение преступлений и терактов.
6. И множество мелких плюсов, которые в сумме будут способствовать улучшению и безопасности движения на дорогах. Как для водителей, так и для пешеходов.