Выбирая пищевые продукты на полке магазина, покупателю приходится изрядно потрудиться, чтобы найти и прочитать срок годности или дату изготовления. Эта информация может находиться в любом месте упаковки и может быть нанесена самыми различными способами – печатью спец. принтером, наклейкой этикетки или особо коварно – выдавливанием цифр на полиэтилене без краски. Каждый производитель товаров самостоятельно решает, где размещать и как оформлять эту информацию.
Предлагаем принять единый обязательный стандарт, регламентирующий внешний вид маркировки сроков годности, который бы позволил покупателю с легкостью найти и прочитать информацию. Лучшим вариантом оформления является яркий оранжевый прямоугольник размером 10 х 20 мм, в котором черным цветом напечатана нужная информация. Пример можно увидеть в прикрепленном макете.
Практический результат
Такая маркировка была бы легко узнаваема визуально. Взяв в руки любую упаковку, покупатель, даже со слабым зрением, без труда смог бы отыскать ее. Кроме того, такой порядок будет препятствовать умышленным действиям недобросовестных продавцов, которые наклеивают на товары, с истекающим сроком свои этикетки с целью выдать товар за более свежий.
Дополнительные материалы