Необоснованная переплата за товары первой необходимости и продукты питания в сетях супермаркетов, аптек и прочих торговых точек при отсутствии дисконтной, скидочной карты у покупателя. Стрессовое состояние покупателя при поиске нужной карты на кассе, утере карты.
Карту, как физический носитель, зачастую теряют, забывают на кассе с накопленными баллами или конкретными суммами денежных средств, карты неудобно носить с собой, мобильные приложения магазинов предполагают активное участие в приложении, наличие смартфона и его технические возможности не учитываются ровно как и желание покупателя иметь данное приложение на своем смартфоне. Кроме того, процедура приобретения карты обязывает к передаче персональных данных третьим лицам, возможна "утечка" личной информации, процедура восстановления утерянной карты сложная. Приобретенные карты становятся неактуальными в связи с закрытием, реорганизацией магазинов.
При миграции населения по стране, в путешествиях, командировках и прочее, потенциальный покупатель автоматически теряет свое право приобретать необходимые товары по более доступной цене. Искренне считаю нарушением прав потребителя, если один покупатель платит за тот же товар больше, чем другой только потому, что он не приобретает карту на ограниченный срок в месте пребывания. Скидки должны распространяться на всех желающих приобрести товар.
Практический результат
Реализация равных прав потребителей товаров первой необходимости, продуктов питания.
Свобода выбора магазина, товара, лояльность покупателя.
Исключение "утечки" персональной информации покупателей, повышение информационной безопасности магазинов.
Отсутствие затрат на выпуск и учет карт.
Упрощение бухгалтерского, налогового, аналитического, экономического учета на предприятии розничных продаж.