Действующее законодательство.
В отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (статья 359 НК РФ).
На практике, владелец древнего агрегата объёмом в 4 литра (поглощающего литрами бензин и не соответствующего современным требованиям экологических норм) может платить почти такой же транспортный налог как и обладатель автомобиля с современным экономичным и экологичным двигателем объемом 2 литра.
Современные автомобили все чаще имеют двигатели малого объема и при этом приличное количество лошадиных сил.
В тоже время наше законодательство отстало от действительности и по-прежнему рассматривает в качестве основного параметра лошадиные силы, т.е. оно не направлено на действенные меры по сохранению окружающей среды.
Также в законодательстве ничего не сказано о гибридных автомобилях и электрокарах. Представляется справедливым снизить налог или освободить от него такие автомобили.
Практический результат
1. Более справедливое распределение транспортного налога, привязанного к объему двигателя ТС.
2. Стимулирование населения к приобретению экологически безопасного ТС.
3. Стимулирование населения к смене транспортного средства на более современное.
4. Стимулирование автопроизводителей к повышению КПД двигателей, внедрению гибридных установок.
5. Сохранение окружающей среды.