Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф123044
Уровень инициативы:
Федеральный

Уменьшить опасность охотхозяйств рядом с жильем: запретить стрельбу в сторону населенных пунктов и общественных дорог, определять границы охотхозяйств геодезически, включить карту охотхозяйств в слои общей кадастровой карты России

В настоящее время российское законодательство в области охоты имеет сильные недоработки.
1) Не предусмотрена охранная зона между границами охотхозяйства и границами населенных пунктов, хотя согласно ст.72.1 приказа Минприроды России от 24.07.2020 № 477 «Об утверждении Правил охоты» логично предположить, что от границы охотхозяйства до границы населенного пункта должно быть как минимум 200 метров. Нет даже прямого запрета на ведение охотхозяйственной деятельности на землях населенных пунктов.
Более того, населенные пункты часто включаются в охотхозяйства, иногда даже прописываются в охотхозяйственном соглашении в формулировке типа «На территории охотхозяйства 10 населенных пунктов» — словно это крепостные деревни. При этом виды разрешенного использования земель населенных пунктов не подразумевают охотхозяйственную деятельность, но до этого приходится доходить методом исключения.
Часть 1 ст. 26 ФЗ «Об охоте» прямо ограничивает права арендаторов и собственников участков, попавших в зону охотхозяйственного соглашения, при этом никаких согласований с этими собственниками и арендаторами не проводится, аукционы на охотхозяйственные соглашения с другими ведомствами не координируются, людей просто ставят перед фактом: теперь здесь будут стрелять.
Вся эта система дает простор для всевозможных ошибок, недоразумений, а иногда и злоупотреблений и в целом выглядит так, что у человека с оружием больше прав и возможностей, чем у безоружного, который оказывается незащищенным и ограниченным в правах на собственной земле.
2) Нет прямого запрета на стрельбу в направлении населенного пункта (хотя такой запрет есть, например, в Беларуси и Казахстане). Нет требований безопасности к стрельбищам в зоне охотхозяйственного соглашения, даже если они располагаются прямо возле деревни с направлением стрельбы в сторону населенного пункта (при том что вне охотхозяйств требования безопасности есть).
3) Нет прямого и простого доступа к спискам охотхозяйств регионов, информацию об их границах приходится искать. Территории охотхозяйств не отображаются на кадастровой карте, а постановления соответствующих департаментов непросто найти человеку, который не занимается охотой, но обеспокоен близостью стрельбы к жилью.
В описаниях границы охотхозяйств формулируются расплывчато, по не всегда очевидным ориентирам на местности, без четких геодезических параметров, что затрудняет их сопоставление с картами.
Карты к этим описаниям границ также прикладываются максимально неконкретные, грубо-схематичные, без упомянутых в описаниях ориентиров, и на них иногда не указываются важные данные, например об объектах, правовой статус которых не позволяет охоту в этом месте.

Практический результат

Прозрачность и конкретность территорий охотхозяйств, возможность гражданского контроля их границ, понимание их взаиморасположения с объектами повышенной опасности и населенными пунктами.
Соблюдение конституционного принципа безопасной для жизни среды.
Исключение нарушения конституционного принципа неприкосновенности частной собственности.
В целом снижение напряженности и улучшение качества жизни тех, кто соседствует с охотхозяйствами.

Решение

Для выравнивания правового статуса и возможности гражданского контроля предлагается следующее:
1) в законе № 209-ФЗ "Об охоте" прямо прописать запрет на любую охотхозяйственную деятельность в границах населенных пунктов. Также вынести на рассмотрение Конституционного суда исключение из этого закона статьи 26, ограничивающей права собственников и арендаторов земель, попавших в зону охотхозяйственного соглашения.
2) дополнить приказ Минприроды России от 24.07.2020 № 477 «Об утверждении Правил охоты») насчет направления и расстояний стрельбы:
- прямо и конкретно запретить стрельбу в сторону населенного пункта, как это сделано в Беларуси и Казахстане.
- границы охотхозяйств прокладывать не ближе 200 метров (или иного расстояния, утвержденного ст. 72.1 указанного приказа) от границ населенных пунктов. Если у разрешенного в данном охотхозяйстве оружия дальность стрельбы больше 200 м, то увеличивать и расстояние от границ населенного пункта до границ охотхозяйства.
3) С этой целью наглядно и точно отображать территории охотхозяйств на общей кадастровой карте отдельным слоем. При документировании границ на бумаге прикладывать не схему, а скриншот спутниковой карты, где видны все детали. В случае нарушения безопасной зоны населенного пункта или наложения охотхозяйства на объект повышенной опасности типа газовой подстанции - перезаключить соглашение, исправив границы.
4) Чтобы охотники случайно не пересекали с оружием «санитарную зону» между охотхозяйством и населенным пунктом, разработать на базе данных 2ГИС приложение для мобильных устройств, которое предупреждает о близости запретной черты (это несложно, если границы будут определены общим кадастром).
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 681 голос

319

Против решения: 30 голосов

К началу списка инициатив