Правила дорожного движения все изучают с детского сада. Однако, садясь за руль, многие начинают путаться в элементарных вещах, в том числе и в назначении цветов светофора. Завидев желтый свет, водители еще сильнее давят на газ, стараясь побыстрее проскочить перекресток. Их соседи с перпендикулярной дороги тоже реагируют соответствующе и бьют по газам-начиная движение на сочетание красного и жёлтого сигналов, не желая дожидаться зеленого. В итоге и те и другие оказываются в глупейшей ситуации:как минимум-штраф от инспектора ДПС,и как максимум-смертельное ДТП.
Правила дают однозначный ответ. Согласно пункту 6.2 ПДД желтый сигнал строго запрещает движение и стартовать на желтый цвет светофора нельзя.
Однако есть два исключения. Согласно пункту 6.14 ПДД, в случае, если автомобиль не успевает плавно замедлиться и экстренное торможение представляет опасность, то можно продолжать движение.
Этим пользуются многие спешащие водители, которые делают вид, что не замечают мигающий зеленый, а затем и вспыхивающий желтый, и проносятся мимо светофора. Нередко такие проезды заканчиваются авариями, так как перпендикулярно может выскочить такой же торопыга-на сочетание красного и желтого сигналов.
Можно сделать следующие выводы:
1)Желтый сигнал светофора,не нужен.Поскольку он провоцирует водителей на ДТП-вводя их в заблуждение.И более того:если красный сигнал светофора,все воспринимают как запрещающий.То желтый-приравнивают некоторые водители к разрешающему сигналу-на который необходимо проскочить побыстрее-пока не горит красный сигнал.
2)У пешеходов светофоры состоят из 2 сигналов:красного и зеленого.Когда у водителей транспорта-горит желтый сигнал ,а так же и сочетание красного и желтого сигналов-у пешеходов горит красный сигнал.А значит что и водителям хватило бы 2 сигналов.И ни к чему им-два запрещающих сигнала против одного разрешающего.
3)Желтый сигнал светофора,можно было бы заменить-продлением зеленого мигающего сигнала с переключением на красный.А сочетание красного и желтого сигналов-заменить бы на красный мигающий сигнал,с переключением на зеленый.
4)Если перекресток имеет светофор но временно нерегулируемый-намного дешевле и целесообразнее,выключить светофор-чем иметь желтый мигающий сигнал.
Практический результат
1)Снижение количества ДТП.
2)Экономия денежных средств и электроэнергии.
3)Больше ясности и однозначности для водителей и пешеходов...
Изменить порядок работы светофоров,следующим образом.
1)Зеленый сигнал-разрешает движение.
2)Зеленый мигающий сигнал-разрешает движение,и предупреждает о предстоящем включении красного сигнала.Обязывает остановиться перед стоп-линией,или покинуть перекресток-если до конца мигания зеленого сигнала,осталось не более 3 секунд.
3)Красный сигнал-запрещает движение.
4)Красный мигающий сигнал-запрещает движение,предупреждает о предстоящем включении зеленого сигнала.Но разрешает выжать сцепление и переключиться с нейтральной передачи,за последние 3 секунд мигания-чтоб подготовиться к зеленому сигналу.
5)Время и моменты мигания красного сигнала -полностью совпадают с миганием зеленого сигнала на перпендикулярном направлении.
6)Вместо желтого сигнала-продлить на 3 секунды,время мигания зеленого сигнала,вместо сочетания красного и желтого сигналов-продлить время мигания,красного сигнала.
7)Если перекресток или пешеходный переход-имеет светофор,но временно является нерегулируемым-предусмотреть отключение светофора.
Для голосования вы должны быть
.
Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования
Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 970 голосов
Против решения: 231 голос