Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
55Ф120924
Уровень инициативы:
Федеральный

Провести реформу экономической системы России

Существующая система налогообложения по своей сути представляет собой обложение «десятиной», то есть налоги рассчитываются, как определённый процент от объёма или стоимости того что человек или организация зарабатывает и с того что есть, но может быть продано.
Всё это демотивирует повышать официальный доход и повышать стоимость имущества, всё должно быть наоборот.
Существующая система субсидирования мотивирует производство, в том числе, бесполезной (невостребованной) продукции, которая нужна для отчётов, а ведь бесполезное производство расходует ограниченные ресурсы и производит отходы и слабо мотивирует модернизацию.
Государство финансирует эффективные, общественно полезные и социальные цели через вливание денег в банковскую систему, объёмы реализованных целей определяются объёмом финансирования, а не плановыми целевыми показателями.
Системе не хватает гибкости, нудно добавить возможности введения добровольных и (или) локальных целевых налогов, плательщики которым могли бы пользоваться определёнными бонусами и др.

Практический результат

Предприятия будут больше вкладывать в своё развитие тем, самым повышая налоговую базу.
Будет меньше производиться невостребованной продукции, что будет способствовать устойчивому развитию.
Гос инвестиции в развитие будут определяться потребностями и ресурсными возможностями экономики, а не финансовыми балансами Минфина.
Повысится прозрачность экономического оборота, соответственно уменьшится потенциал серой экономики, в том числе питающей преступность и коррупцию.
Повысится скорости оборота в экономике, так как придерживать продукцию на складах, а деньги на счетах или в хранилищах будет не выгодно.

Дополнительные материалы

Описание идеи.

Решение

Предлагаю повести реформу налоговой системы:
1. Налогообложение производства – оставить различные экологические сборы и целевые обоснованные сборы на поддержание той гос. и обществ. инфраструктуры и институтов, которыми предприятия пользуются.
Вся же прибыль должна оставаться у производителя, кроме дохода от спекуляции (когда продукция перепродаётся (без существенной переработки) по цене выше закупочной). Налогообложению подлежат траты и неэффективно используемые активы:
а) затраты непрофильные активы и ценные бумаги;
б) превышающие отраслевые нормы траты предприятия на рекламу или зарплата сотрудника выше среднеотраслевой, повышенный расход сырья, электроэнергии и большее количество сотрудников на единицу выпускаемой продукции);
в) траты на выплату дивидендов;
г) на денежные средства, которые лежат на балансе предприятия более года без движения, сверх отраслевой нормы.
д) стоимость продукции, которая была произведена, но в конечном итоге оказалась нереализованной и подлежит утилизации - «налог на ненужный товар»;
е) стоимость изъятой из оборота товарной продукции, путём хранения продукции без её реализации, что создаёт искусственный дефицит) - «налог за вывод из оборота»;
2. Налогообложение граждан, вместо подоходного налога и НДС, вводится «налог на потребление» (рассчитывается автоматически в кассовом аппарате от типа товара и категории покупателя).
Целевые сборы на услуги или на инфраструктуру взимаются только с тех граждан, которые фактически пользовались ими в отчётный период (по итогам предыдущего периода не менее определённого количества раз).
3. Госфинансирование эффективных, общественно полезных и социальных трат, чем ограничить заработок на ростовщичестве:
а) Отрицательные ставки для бизнеса - это плата за его важную социальную и экономическую роль, за увеличение потенциальной налоговой базы.
б) Госкредитование приобретения недвижимости по нулевым ставкам следует применять в отношении семей граждан тех профессий, которых на данной территории дефицит, чтоб привязать их данной территории;
в) Госфинансирование аренды недвижимости в отношении официально трудоустроенных граждан и предпринимателей, которые не имеют в собственности жилой недвижимости или долей в ней;
4. Социальные налоги должны быть дифференцированными, частично добровольными и в большей степени целевыми.
Например, размер страховых выплат обязательного медицинского страхования должен зависеть от образа жизни и наличия вредных привычек. Граждане должны иметь право добровольно повысить свою налоговую нагрузку по социальным налогам выбрав конкретные направления поддержки;
5. С целью снижения объёмов, оборота наличных денег следует установить налог на обналичивание средств и на перевод средств между счетами, если этот перевод не является оплатой услуг или товаров в рамках официально зарегистрированной предпринимательской деятельности.
6. С целью повышения прозрачности рынка услуг, недвижимости и другого имущества - установить снижение налога в случае продажи через публичные электронные торги.
7. Имущественные налоги должны иметь цель - максимально эффективное использование имущества. Поэтому если недвижимость используется в предпринимательской деятельности, то налог может не взиматься с собственника.
Размер налога на недвижимость, используемую в личных целях, должен быть выше, чем на коммерческую;
8. Повышенным налогом следует облагать вывод денег за рубеж.
9. Не следует излишне поощрять и экспорт. Экспорт - это изъятие из экономики страны: сырья, электроэнергии, трудовых ресурсов, нагрузка на инфраструктуру, загрязнения среды.
10. Налогоплательщики должны получить, по факту уплаты ими налогов право непосредственно участвовать в расстановке приоритетов государственной поддержки и инвестирования, например путём электронного голосования.
11. Необходимо наделить общественность правом устанавливать целевые локальные налоги, например, на обустройство детской площадки, парковочных мест или обустройство сквера.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 808 голосов

192

Против решения: 48 голосов

К началу списка инициатив