Существующая система налогообложения по своей сути представляет собой обложение «десятиной», то есть налоги рассчитываются, как определённый процент от объёма или стоимости того что человек или организация зарабатывает и с того что есть, но может быть продано.
Всё это демотивирует повышать официальный доход и повышать стоимость имущества, всё должно быть наоборот.
Существующая система субсидирования мотивирует производство, в том числе, бесполезной (невостребованной) продукции, которая нужна для отчётов, а ведь бесполезное производство расходует ограниченные ресурсы и производит отходы и слабо мотивирует модернизацию.
Государство финансирует эффективные, общественно полезные и социальные цели через вливание денег в банковскую систему, объёмы реализованных целей определяются объёмом финансирования, а не плановыми целевыми показателями.
Системе не хватает гибкости, нудно добавить возможности введения добровольных и (или) локальных целевых налогов, плательщики которым могли бы пользоваться определёнными бонусами и др.
Практический результат
Предприятия будут больше вкладывать в своё развитие тем, самым повышая налоговую базу.
Будет меньше производиться невостребованной продукции, что будет способствовать устойчивому развитию.
Гос инвестиции в развитие будут определяться потребностями и ресурсными возможностями экономики, а не финансовыми балансами Минфина.
Повысится прозрачность экономического оборота, соответственно уменьшится потенциал серой экономики, в том числе питающей преступность и коррупцию.
Повысится скорости оборота в экономике, так как придерживать продукцию на складах, а деньги на счетах или в хранилищах будет не выгодно.
Дополнительные материалы
Предлагаю повести реформу налоговой системы:
1. Налогообложение производства – оставить различные экологические сборы и целевые обоснованные сборы на поддержание той гос. и обществ. инфраструктуры и институтов, которыми предприятия пользуются.
Вся же прибыль должна оставаться у производителя, кроме дохода от спекуляции (когда продукция перепродаётся (без существенной переработки) по цене выше закупочной). Налогообложению подлежат траты и неэффективно используемые активы:
а) затраты непрофильные активы и ценные бумаги;
б) превышающие отраслевые нормы траты предприятия на рекламу или зарплата сотрудника выше среднеотраслевой, повышенный расход сырья, электроэнергии и большее количество сотрудников на единицу выпускаемой продукции);
в) траты на выплату дивидендов;
г) на денежные средства, которые лежат на балансе предприятия более года без движения, сверх отраслевой нормы.
д) стоимость продукции, которая была произведена, но в конечном итоге оказалась нереализованной и подлежит утилизации - «налог на ненужный товар»;
е) стоимость изъятой из оборота товарной продукции, путём хранения продукции без её реализации, что создаёт искусственный дефицит) - «налог за вывод из оборота»;
2. Налогообложение граждан, вместо подоходного налога и НДС, вводится «налог на потребление» (рассчитывается автоматически в кассовом аппарате от типа товара и категории покупателя).
Целевые сборы на услуги или на инфраструктуру взимаются только с тех граждан, которые фактически пользовались ими в отчётный период (по итогам предыдущего периода не менее определённого количества раз).
3. Госфинансирование эффективных, общественно полезных и социальных трат, чем ограничить заработок на ростовщичестве:
а) Отрицательные ставки для бизнеса - это плата за его важную социальную и экономическую роль, за увеличение потенциальной налоговой базы.
б) Госкредитование приобретения недвижимости по нулевым ставкам следует применять в отношении семей граждан тех профессий, которых на данной территории дефицит, чтоб привязать их данной территории;
в) Госфинансирование аренды недвижимости в отношении официально трудоустроенных граждан и предпринимателей, которые не имеют в собственности жилой недвижимости или долей в ней;
4. Социальные налоги должны быть дифференцированными, частично добровольными и в большей степени целевыми.
Например, размер страховых выплат обязательного медицинского страхования должен зависеть от образа жизни и наличия вредных привычек. Граждане должны иметь право добровольно повысить свою налоговую нагрузку по социальным налогам выбрав конкретные направления поддержки;
5. С целью снижения объёмов, оборота наличных денег следует установить налог на обналичивание средств и на перевод средств между счетами, если этот перевод не является оплатой услуг или товаров в рамках официально зарегистрированной предпринимательской деятельности.
6. С целью повышения прозрачности рынка услуг, недвижимости и другого имущества - установить снижение налога в случае продажи через публичные электронные торги.
7. Имущественные налоги должны иметь цель - максимально эффективное использование имущества. Поэтому если недвижимость используется в предпринимательской деятельности, то налог может не взиматься с собственника.
Размер налога на недвижимость, используемую в личных целях, должен быть выше, чем на коммерческую;
8. Повышенным налогом следует облагать вывод денег за рубеж.
9. Не следует излишне поощрять и экспорт. Экспорт - это изъятие из экономики страны: сырья, электроэнергии, трудовых ресурсов, нагрузка на инфраструктуру, загрязнения среды.
10. Налогоплательщики должны получить, по факту уплаты ими налогов право непосредственно участвовать в расстановке приоритетов государственной поддержки и инвестирования, например путём электронного голосования.
11. Необходимо наделить общественность правом устанавливать целевые локальные налоги, например, на обустройство детской площадки, парковочных мест или обустройство сквера.
Для голосования вы должны быть
.
Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования
Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 755 голосов
Против решения: 61 голос