Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
74Ф120858
Уровень инициативы:
Федеральный

Предусмотреть механизм подачи заявлений в полицию через Госуслуги с дальнейшим отслеживанием заявления

К большому сожалению,в России пока нет полноценного и качественного интернет-ресурса,по которому,человек мог бы подать заявление в полицию-не выходя из дома.
Сейчас пока есть такая возможность-подать обращение через официальный сайт МВД...Но это неэффективная мера,поскольку если преступление\правонарушение\происшествие-прошло ночью или в выходной день,а человеку некогда добираться самому до отдела полиции-то его электронное письмо,зарегистрируют только в ближайший рабочий день...А чтоб ему дать номер в КУСП и передать в дежурную часть-это может занять не только несколько часов,но и даже несколько дней.
А если даже и его обращение,зарегистрировано в КУСП,то проблема в другом:на сайте МВД,нет подробного механизма отслеживания материалов доследственной проверки.А ответы по электронной почте,в виде процессуальных решений и уведомлений,фактически не приходят.А если их отправляют на почтовый адрес заявителя\потерпевшего-то проблема в том что они приходят с запозданием,спустя 5-7 дней с момента принятия решения.А главное:часто отказные постановления-полиция присылает заявителям,только в виде резолютивной части-первый лист.Что не дает им возможности-ознакомиться с мотивами решения.А не у каждого из заявителей-есть время ходить в отдел полиции,чтоб знакомиться с отказным материалом.Что составляет неудобство при обжаловании отказных постановлений-по статьям 124 и 125 УПК РФ.
Кроме того:если человек не может добраться до отдела полиции,чтоб подать заявление-он может вызвать наряд полиции.Но в таком случае-почерк сотрудников полиции при взятии письменного объяснения,часто бывает невозможным разобрать.А в таком случае-невозможно отследить по интернету,движение своего заявления.

Практический результат

1)Очень удобно будет подать заявление в полицию.
2)Очень удобно будет отслеживать движение своего заявления и знакомиться с материалами,моментально узнавать все процессуальные решения-не тратя время на беготню по кабинетам полиции и не тратя денег на звонки следователям,дознавателям,оперативникам,гаишникам и участковым уполномоченным.
3)Очень удобно будет обжаловать постановления.
4)Все доказательства на видео и фото,а так же и скриншоты-будет возможность прикрепить к заявлению.
5)В случае подачи заявления другими путями-будет возможность,отследить на Госуслугах,его движение по номеру КУСП.

Решение

Предусмотреть механизм подачи заявлений в полицию,об любых преступлениях,происшествиях и правонарушениях-через портал Госуслуг. Условия и нюансы,следующие:
1)Заявление пишется на Госуслугах в свободной форме.Принимается срочно,круглосуточно и все 7 дней в неделю.И в течении 1 часа-заявление регистрируется в КУСП.
2)Заявитель сам выбирает на Госуслугах отдел полиции-куда направить заявление.Если отдел полиции не указан заявителем-заявление в течении 2 часов,пересылается в отдел полиции,по месту совершения инцидента-указанного в заявлении.
3)Если необходимо у заявителя,взять объяснение-сотрудник полиции,по смс на телефон заявителя,или на его электронную почту-сообщает о необходимости в объяснении.И тогда-через портал Госуслуг,заявитель отвечает на все вопросы сотрудника полиции-бравшего объяснение.
4)Если необходимо провести допрос,или опознание,очную ставку,или другие процессуальные действия-заявитель\потерпевший,вызывается в отдел задолго до таковых процедур.
5)На Госуслугах,автоматически видна вся дальнейшая информация,по движению заявления гражданина и всех процессуальных действиях доследственной проверки-если это не противоречит тайне следствия.
6)Если выносится решение об возбуждении административного или уголовного дела-на Госуслугах автоматически,отображается-в полном объеме,постановление об его возбуждении,а так же и все следственные действия-не нарушающие тайну следствия.Если дело дошло до суда-то отображается на Госуслугах,судебный приговор по данному делу.
7)Если выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного\административного дела-на Госуслугах,отображается-мотивированная часть постановления.И прямо на Госуслугах-заявителю предоставляется,возможность-прямо через портал Госуслуг,обжаловать постановление,по статьям 124 и 125 УПК РФ,либо по статье 30.1 КоАП РФ...После чего-жалоба незамедлительно,передается по компетенции.
8)Ознакомление с материалами любого дела-так же предоставляется на Госуслугах.
9)Кто из сотрудников какого либо подразделения полиции,занимается заявлением гражданина-так же отображается информация на Госуслугах.
10)Решение о передачи заявления или материалов дела\доследственной проверки,в другой отдел полиции или в другое ведомство-так же отображается на портале Госуслуг.
11)Если у заявителя есть какие либо ходатайства по уголовному\административному делу или доследственной проверке-так же предусматривать возможность их направления через портал Госуслуг,напрямую сотруднику-который занимается материалами.
12)Если гражданин,хочет обратиться через портал Госуслуг,не с целью заявления о преступлениях,а с целью жалоб на сотрудников полиции-так же предусмотреть на Госуслугах,отдельный раздел по таким заявлениям.
13)Если гражданин,подал свое заявление,другими путями:лично явился в отдел или вызвал наряд полиции на место инцидента-дать возможность,отслеживания движения заявления в Госуслугах-по номеру КУСП.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 511 голосов

489

Против решения: 8 голосов

К началу списка инициатив