Уровень реализации: г. Москва
Новый московский стандарт ремонта и оснащения поликлиник предполагает так называемое "расширение пространства" внутри. На деле во многих старых зданиях поликлиник это реализовано за счет уменьшения до минимума мебели и создания неудобств пациентам. Возле гардеробов стоят одна-две двухместные банкетки, людям банально негде поставить вещи, снять-надеть бахилы и верхнюю одежду.
На этажах все еще хуже. Мест для сидения у кабинетов либо нет совсем, либо их 2-4 на весь этаж. При этом созданы специальные "комфортные зоны ожидания и отдыха" в центральных холлах, где по замыслу архитекторов люди должны следить за вызовами на электронном табло. В результате не каждый успевает добежать до нужного кабинета, очередь путается, возникают конфликты, либо человек вынужден стоять в коридоре подпирая стену.
Новый московский стандарт не подразумевает ни световой индикации, ни голосовых вызовов пациентов, либо они не везде работают. То есть не возможно понять, занят кабинет или можно заходить.
Для пожилых людей и инвалидов такая организация работы поликлиник совершенно не приемлема и создает больше проблем, чем решает. Все эти факторы отрицательно влияют на качество и доступность медицинской помощи в городе Москве.
Практический результат
Повышение качества и доступности медицинской помощи в столице.