Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф119765
Уровень инициативы:
Федеральный

Сократить необходимый стаж для приобретения охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом

Нарезное огнестрельное оружие с момента своего появления крепко утвердилось в арсенале военных и гражданских стрелков - охотников и спортсменов.
С нарезным оружием может осуществляться как добыча дичи, так и участие в состязаниях и соревнованиях. Нарезное оружие обеспечивает надежное поражение целей на больших дистанциях и с большей точностью, чем гладкоствольное оружие, пускай и ценой потери универсальности (в соответствии с утвержденными правилами охоты). При охоте на крупную дичь точная стрельба из винтовки позволяет уменьшить вероятность появления подранка, обеспечить гуманное и надежное поражение дичи и увеличить эффективную дистанцию стрельбы.
Образцы гражданского огнестрельного оружия, изготовленные по мотивам армейских образцов вооружения с соблюдением требований российского законодательства, используются как на охоте, так и на любительских и профессиональных тренировках и состязаниях по практической стрельбе.
Те же образцы оружия, при соблюдении всех необходимых мер безопасности, могли бы использоваться для подготовки учеников старших классов в рамках уроков начальной военной подготовки, недавно введенных в школьную программу, так как в настоящий момент служебное нарезное длинноствольное огнестрельное оружие представляет основной тип вооружений, находящийся в руках военнослужащих ВС РФ.
Перечисление очевидных вещей выше призвано продемонстрировать практическую ценность права на приобретение нарезного оружия для россиян и связь между нарезным оружием и ВПК. Именно развитие нарезного оружия стимулирует новые научные и инженерные разработки в области гражданского и военного рынка - аксессуары, оптику, дульные насадки, боеприпасы, а также инструменты и компоненты для самостоятельного снаряжения таковых (порох, гильзы, капсюли, пули, прессы, самостоятельное снаряжение дозволено 16 статьей закона "Об оружии"). Производства двойного назначения позволяют поддерживать обороноспособность государства и делают доступными для россиян здоровые увлечения и способы отдыха. На предприятиях такого рода мог бы открыться спрос для специалистов в области баллистики, оптики, химии, и других отраслей науки. И это касается не только промышленности, точно так же, в случае роста числа легальных охотников, возрастет финансовый поток, который можно будет направить на финансирование экологических инициатив, направленных на сохранение и поддержание природного баланса, сохранение среды обитания животных и охотнадзор. Для поддержания разнообразия животного мира и борьбы с браконьерством страна нуждается в егерях, охотоведах и охоттехниках, услуги которых также требуют оплаты. А тем, кто меньше заинтересован в охоте и больше предпочитает практическую стрельбу, нужны стрельбища. Также стрельбища нужны охотникам, которые сами снаряжают патроны, для пристрелки и подбора более оптимальных зарядов. И эти люди будут готовы финансировать рост числа стрельбищ.
И здесь мы сталкиваемся с проблемой: в связи с более жесткими ограничениями на владение гражданским нарезным оружием рынок сопутствующих товаров и услуг довольно мал. Значительная часть товаров на оружейном рынке представлена иностранными образцами оружия, патронов и аксессуаров, аналоги которым российская промышленность с трудом может производить. Слышатся нарекания на нестабильность пороха, невысокое качество патронов, неудачные конструктивные решения в отношении тех или иных изделий, проседающий контроль качества. И ситуация не становится лучше, так как уже существующие предприятия нагружены государственным заказом и основные усилия сосредоточены на его исполнении. Решение проблем путем жалобных писем и привлечения общественного внимания к проблеме невысокого качества тех или иных продуктов может решить проблемы лишь одного конкретного производителя, и то не всегда. Глобальная ситуация не изменится, если не изменится конъюктура рынка.
И здесь мы подходим к проблеме самих ограничений, предписанных 13 статьей федерального закона "Об оружии" от 13.12.1996 N 150-ФЗ. По вопросам требований к здоровью тела и психики, а также благонадежности гражданина, рассчитывающего законно вооружиться, у подавляющей части общества претензий нет. Известной претензией в области оборота оружия, и, пожалуй, одной из самых заметных, является таковая в отношении пятилетнего стажа, являющегося основанием для получения лицензии на нарезное оружие.
Это ограничение перешло в нынешний федеральный закон из советского законодательства, в котором доступ к нарезному оружию дозволялся либо промысловикам по долгу работы, либо охотникам-любителям при исполнении ряда условий: 5 лет опыта охоты, положительная характеристика, участие в товарном отстреле дичи, сдача зачета на знание техники безопасности и при наличии ходатайства со стороны охотинспекций и руководителей охотобществ.
В Статье 13 закона "Об Оружии" в настоящий момент закреплена часть этих требований, как обязательная для получения лицензии как на охотничье оружие, так и на оружие самообороны: конкретно требование знания техники безопасности, подтвержденное сдачей экзамена, и вместо характеристики - отсутствие снятых и погашенных судимостей. С введением федерального охотбилета и крахом советской системы заготовительных контор требование ходатайства в новый закон не перешло. Остается только пятилетний стаж владения гладкоствольным оружием (не охоты как таковой). Оригинальный смысл стажа из новой формулировки, пришедшей на смену советской, исчезает, и получается ситуация, при которой человек, заинтересованный во владении оружием или в стрельбе в условиях стрельбища, покупает ружье, которое будет лежать в сейфе пять лет. В счет стажа также не идет время, проведенное на военной службе с оружием в руках. Получается странная ситуация, при которой человек, отслуживший, например, с АК-74М, и практиковавшийся на стрельбище в срок от одного года и больше, при попытке купить карабин оказывается в положении, равном с человеком, который в силу разных обстоятельств не служил вообще. Причем их уровень владения оружием может быть несопоставим.
Но, может быть, в стаже все же есть какая-то реальная ценность? Пожалуй, при желании, ее можно найти.
Первый аспект стажа появляется при условии реальной практики с оружием и занятий охотой - это отработка базовых навыков пользования оружием и соблюдения техники безопасности с оружием, которое, пусть и не менее опасно вблизи, но имеет меньшую эффективную дальность и точность на дистанции. Если человек не справится со своими обязанностями стрелка, он, в лучшем случае, лишится права на оружие.
Второй положительный аспект стажа, скорее, политический, нежели практический, и касается он общественной дискуссии вокруг права на оружие как такового. В условиях сложной политической обстановки, терактов и массовых убийств, совершенных руками сумасшедших людей, некоторые из которых сумели пройти через фильтр российской разрешительной системы, раздаются голоса об ужесточении оружейного законодательства до еще большей степени, чем уже имеется. Запретительные меры не поспособствуют ни росту привлекательности стрелкового спорта и смежных хобби, ни развитию промышленности, ни мерам по улучшению экологии. Ограничение доступа к нарезному оружию путем сохранения стажа в таком случае кажется разумной мерой. Так поступило федеральное правительство, подняв возраст для оформления лицензии на оружие с 18 до 21 года, а также введя дополнительный стаж на многозарядные ружья и уравняв в правовом статусе ружья с нарезкой "Парадокс" и свреловкой Ланкастера с нарезным оружием.
И в этих условиях я бы хотел предложить общественности решение, которое одновременно и удовлетворит людей, чьи опасения не лишены почвы, и обеспечит также расширение рынка охотничьего оружия и смежных товаров и услуг в России

Практический результат

Увеличение числа гражданских стрелков, рост интереса к стрелковому спорту и охоте.
Расширение рынка гражданского охотничьего оружия, боеприпасов и аксессуаров.
Контроль численности диких животных, причиняющих урон сельскому хозяйству и представляющих угрозу жизни человека (как то: волков, медведей и т.п.), станет более эффективным за счёт притока стрелков, желающих участвовать в охоте.
Появление новых предприятий, завязанных на удовлетворении потребностей гражданского рынка и государственного заказа в области вооружения, аксессуаров, боеприпасов, рост качества существующих товаров и появление новых разработок.
Создание новых рабочих мест и наукоемких производств в вышеупомянутых сферах.
Повышение обороноспособности страны благодаря дополнительным вливаниям в смежные с оборонными отрасли экономики.
Рост поступлений в государственный бюджет за счет сбора пошлин за оформление лицензий и за счет налогов с новых предприятий.
Рост финансовых поступлений в Минприроды и в бюджеты организаций-охотпользователей за счет роста числа легальных охотников.
Прирост числа инспекторов, охоттехников, рост зарплат и улучшение егерского надзора будут обеспечены притоком средств от новых охотников.
Рост спроса на услуги стрельбищ и спортивных объектов, предназначенных для тренировок с оружием. Это полезно для экономики и обороноспособности государства, а также способствует развитию и росту числа объектов для тренировок с оружием, включая тренировки по олимпийским дисциплинам.
Сохранение прочих аспектов правил владения, приобретения и применения гражданского огнестрельного оружия в прежнем и неизменном виде обеспечит достаточный уровень общественной безопасности.

Решение

Внести изменения в статью 13 Закона Об оружии: сократить необходимый для приобретения охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом стаж владения охотничьим огнестрельным длинноствольным оружием на основании разрешения на его хранение и ношение с пяти до двух лет.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 797 голосов

203

Против решения: 244 голоса

К началу списка инициатив