По всей стране заведено тысячи уголовных дел за попытку купить: детские игрушки с видеокамерой, разного рода видео няни, наручные часы с камерой, ручки, очки.
По всей России от Владивостока до Калининграда судят людей по статье 138.1 УК РФ и при этом никто не может объяснить чем отличается игрушка с видеокамерой от специального технического средства.
С попытками получить разъяснения по этой ст. 138.1 УК РФ многие обращались в множество государственных органов, но получали или отказ в разъяснениях, с мотивировкой, что разъяснения законов не входит в их обязанности или нечёткие, обтекаемые ответы, которые ещё более запутывают ситуацию.
А теперь прошу внимания по ст. 138.1 УК РФ, это очень важно:
Данный состав преступления содержится в главе 19 УК РФ – «преступления против Конституционных прав и свобод человека и гражданина». Но в Конституции не закреплено такое право, которое «самостоятельно» «охраняет» ст. 138.1 УК РФ. Данная норма может быть направлена на защиту от незаконного собирания или распространения сведений о частной жизни лица, составляющей его личную или семейную тайну (но это ст. 137 УК РФ); на защиту от нарушений тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений (но это ч. 1 ст. 138 УК РФ).
Таким образом выделение в самостоятельный состав сбыта, приобретения и производства СТС НПИ, а не закрепление его как стадии совершения преступления, орудия совершения преступления… при ситуации, когда охраняемый данной статьей объект преступления не закреплен в Конституции РФ, не оправдано. Использование СТС НПИ может потенциально нарушать права граждан, которые защищены ст. 137 и ч. 1 ст. 138 УК РФ.
Анализ данных норм позволяет сделать вывод, что максимальное наказание, предусмотренное санкциями статьей УК РФ, за нарушение Конституционно закрепленных прав граждан, ниже, чем санкция ст. 138.1 УК РФ: по ст. 138.1 УК РФ максимальное наказание в виде лишения свободы составляет 4 г., по ч. 1 ст. 137 – 2 г., по ч. 1 ст. 138 – 1 г. В то время как, например, приобретение для личного использования СТС, без нарушения чьих-либо прав, не приведшее к наступлению последствий, указанных в диспозиции ч. 1 ст. 138 УК РФ предусматривает гораздо боле суровой наказание.
Несколько компаний прекратило выпуск высокотехнологических охранных систем после уголовных дел по сбыту якобы запрещенной технике.
Законотворцы не прописали в статье 138.1 УК, что является запрещенным к обороту товаром, а что нет. А четкое определение может дать лишь специальная экспертиза.
Принадлежность к запрещенной технике определяет какой-то эксперт, который руководствуясь своей методике, причисляет все, что закамуфлировано под бытовой предмет к СТС НПИ, а также любую видеокамеру без «вынесенного зрачка». То есть все диктофоны закамуфлированы под мобильный телефон, и все видеокамеры встроенные в телефон без вынесенного зрачка, что означает, что все население России является уголовниками.
Практический результат
Из УК уйдет антидемократичная и расплывчатая статья .
Люди получат законное право зафиксировать факт вымогательства или взятки, получат право охранять свое имущество с помощью видеокамер и записывающих устройств. Можно будет приобретать мини камеры и диктофоны, не боясь быть привлеченным к уголовной ответственности.