Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
89Ф118349
Уровень инициативы:
Федеральный

Пересмотреть принципы получения водительских удостоверений

В нашем государстве действует определённая процедура получения водительского удостоверения: потенциальный водитель получает справку об отсутствии медицинских противопоказаний, проходит обучение в автошколе, состоящее из теоретических и практических занятий, сдает соответствующие внутренние экзамены и получает документ, свидетельствующий о завершении курса обучения, далее необходимо сдать теоретический и практический государственные экзамены в ГИБДД. Задания практического экзамена выполняются в порядке, устанавливаемом экзаменатором, то есть в местах и обстановке, где у экзаменатора возникает желание дать эти задания, более того – задания могут быть даны в абсолютно противоположных частях города, из-за чего по желанию экзаменатора экзамен может значительно увеличиваться во временном промежутке. В связи с этим экзамен приобретает непредсказуемость для экзаменуемого, а сложность экзамена в большой степени зависит от экзаменатора и может существенно разниться между экзаменуемыми. К перечисленному стоит отнести, что выполнение данного задания на данном участке дороги чаще всего не обосновано и не отображает реальное поведение водителя на дороге, к тому же экзаменуемый никак не участвует в выборе маршрута, например задание «разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом» может быть дано в жилой зоне, там где обычный водитель никогда и не подумал бы разворачиваться, или задание развернуться вне перекрестка дается вблизи перекрестка, на котором развернуться было бы удобнее и проще и человек, не находящийся на экзамене в большинстве случаев выбрал бы местом для разворота именно перекресток.
В случае набора 5 штрафных баллов экзамен завершается, то есть экзамен может прерваться, как на последнем задании, так и в самом начале, когда экзаменуемый еще не выполнял ни одного задания. Данное обстоятельство не позволяет экзаменуемым проводить работу над своими ошибками и выявлять свои слабые места.
Когда кандидат в водители не согласен с результатами экзамена он имеет право добиться их аннулирования, путем подачи апелляции, что не приводит ни к какому результату, за исключением того редкого случая, когда для успешной сдачи не хватает выполнения задания, в котором якобы есть ошибка.
Время между неудачной попыткой и пересдачей составляет семь дней до того, как число попыток не превысит трех, после превышения этого числа время между попытками увеличивается до месяца. При этом срок действия теоретического экзамена составляет 6 месяцев, а медицинского заключения – 12. Данные обстоятельства существенно увеличивают путь к получению водительского удостоверения, что для многих кандидатов в водители становится главным аргументом в вопросе стоит ли продолжать дальнейшие попытки.
Помимо перечисленного стоит отметить, что автошколы – главные организации, осуществляющие подготовку будущих водителей, никак не заинтересованы в успешном получении водительских удостоверений, а скорее наоборот: автошколы получают прибыль каждый раз, когда кто-либо арендует транспортное средство для проведения экзамена или дополнительных занятий, при этом дополнительные занятия для кандидата в водители являются единственным средством наработки водительского навыка. Также стоит заметить, что стоимость таких услуг ограничивается только косвенно – законами спроса и предложения, а в связи с тем, что спрос на данную услугу большой и постоянный, а организации конкуренции практически не испытывают, цены формируются в пользу таких организаций.
Итак, на основе всех вышеперечисленных обстоятельств считаю действующую систему подготовки водителей, в частности категории B, неэффективной, более того существующий регламент предрасположен в пользу экзаменатора нежели экзаменуемого и оставляет множество возможностей сделать процедуру сдачи практического экзамена сложной для одного кандидата в водители и легкой для другого.

Практический результат

Предложения положительно скажутся на обстановке в сфере дорожного движения, позволят более профессионально подготавливать будущих водителей, сделает процедуру получения водительского удостоверения более доступно и понятной, а также более приближенной к повседневной жизни.

Решение

а) принять необходимые меры для возникновения заинтересованности учебных заведений, осуществляющих обучение водителей, в дальнейшем получении водительского удостоверения их выпускниками.
К примеру: обязать такие заведения разделять оплату обучения на 2 части, одна из которых будет перечислена учебному заведению после получения выпускником водительского удостоверения;
б) рассмотреть возможность поэтапной сдачи практического экзамена.
К примеру: если у кандидата в водители на экзамене было пройдено определенное количество заданий, то ему разрешается в определенный срок, в отдельный от основных экзаменов день, сдать оставшиеся задания;
в) ввести маршруты практической части экзамена.
К примеру: разрабатываются маршруты в определенном количестве, с учетом актуальной дорожной обстановки, публикуются на существующих ресурсах, а перед экзаменом каждый экзаменуемый тянет билет, соответствующий определенному маршруту, готовится отведенное время и сдает экзамен в рамках этого маршрута. На проезд каждого маршрута отводиться определенное время и в случае, когда экзаменуемый не успевает выполнить задания, они переносятся на следующий раз (по аналогии с предложением б);
г) заменить обнуление результатов экзамена после одобрения апелляции на учитывание выполненных заданий с возможностью сдать оставшееся (по аналогии с предложением б).
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 879 голосов

121

Против решения: 32 голоса

К началу списка инициатив