В связи с нарастающими темпами формирования цифровых платформ, осуществляющих деятельность по координации взаимодействия продавцов товаров и услуг с потребителями, требуется жесткое регулирование их деятельности.
Это связано с тем, что такие цифровые платформы, злоупотребляя своим положением (в том числе и финансовым), осуществляют необоснованную координацию действий контрагентов, которые, в силу того, что являются слабой стороны договорных отношений с такой платформой, не имеют возможности дополнительного согласования условий, навязываемых платформой, что фактически делает невозможным выход на рынок таких цифровых платформ новых участников.
Это непосредственно приводит к тому, что навязываемые в одностороннем порядке условия либо соблюдаются контрагентом, либо же слабая сторона вынуждена расторгнуть договорные отношения, оплатить возлагаемые на нее цифровой платформой штрафные санкции, или согласиться на заведомо невыгодные, а в ряде случаев и кабальные условия.
В то же время, при осуществлении таких действий, владельцы цифровых платформ, злоупотребляя своим положением, осуществляют деятельность, направленную на дестабилизацию договорных отношений между продавцом и потребителем путем формирования общественного мнения о том, что именно продавец формирует условия для потребителя, которые потребитель считает необоснованными.
Эти действия также приводят к тому, что оба участника (продавец и потребитель) не имеют возможности согласования условий сделок, а цифровая платформа становится основным выгодоприобретателем от их взаимодействия.
Практический результат
1. Государственное регулирование деятельности цифровых платформ.
2. Самостоятельное определение условий договорных отношений с потребителем для продавца товаров и услуг.
3. Экономически обоснованные условия сотрудничества с цифровыми платформами.
4. Исключение случаев регулирования деятельности продавцов товаров и услуг со стороны посредника (цифровой платформы).
5. Прозрачное и обоснованное ценообразование для потребителя.