В магазинах и торговых организациях часто продается непригодный к употреблению товар, товар с нарушениями правил торговли и тому подобное. При этом покупатель по закону может требовать от продавца только возврата уплаченный за такой товар суммы либо привлекать для наказания организации органы исполнительной власти страны, создавая дополнительную нагрузку на полицию и Роспотребнадзор, а также на суды.
В то же время потратив месяцы или даже годы на защиту своих прав в суде покупатель получает в виде компенсации за свои нарушенные права сущие копейки, а некачественные и опасные товары с полок магазинов если и исчезают, то очень скоро появляются на полках магазина снова.
Более того, если просто указать работнику магазина на некачественный товар и этот товар уберут с полки, то не факт, что его снова не выложа на продажу, так как наказания за подобное практически нет, а проданный некачественный товар приносит прибыль предприятию торговли.
Практический результат
Данные поправки позволят передать банальный контроль за качеством продаваемых товаров самим покупателям и позволят, в случае не выполнения торговым предприятием своих обязанностей по продаже только качественных товаров, нести ответственность и терять прибыль, т.е. самим быть заинтересованными в отсутствии некачественного товара в реализации.
Более того, раз процедура контроля сводится до банального: купил, получил чек, сделал возврат, получил в 10 раз больше и гарантию, что в дальнейшем некачественного товара на реализации не будет (ну либо еще раз получил в 10 раз больше уплаченного), то это позволит многократно снизить нагрузку на органы охраны правопорядка и сотрудников Роспотребнадзора, а также на суды по ЗоЗПП.