Зачастую при обращениях граждан в органы власти, случаются следующие парадоксальные ситуации.
1) Люди очень огорчены незаконными решениями своих муниципальных властей,издающих нормы-противоречащие федеральному и(или) региональному законодательству.И поэтому они пишут массово обращения к властям своего региона-прося последних,повлиять на ситуацию и отменить незаконные нормы местных властей.Они не намерены обращаться к местную администрацию и в местный законодательный орган-зная что там им,точно ничем не помогут,и накормят отписками,плюс потеря времени-в среднем месяц.Поэтому граждане пишут сразу же-областным депутатам и губернатору...
Но чиновники и депутаты регионального уровня,видя что к обращению не приложены никакие ответы от муниципальных властей-переправляют обращения граждан,к местным чиновникам и депутатам.Которые заведомо,не намерены решать проблемы-указанные в обращении.И на которых-жалуются граждане областным властям.И после этого-к гражданам приходят отписки,и граждане снова пишут к властям субъекта РФ,жалуясь уже на отписки местных чиновников.Но не факт что после этого-повторное обращение,снова не переправят в органы местной власти...Могут отправить не тому самому муниципальному чиновнику-а его начальнику,который выше его на 1 ступень,и который так же подчиняется-Главе муниципального округа,издающему незаконные обжалуемые решения.И это снова ничего не изменит,в лучшую для заявителя сторону.По сути-это прямое нарушение,части 6 статьи 8,федерального закона о порядке рассмотрения обращений граждан...
2)Люди недовольные законами и решениями,которые издают губернаторы и областные депутаты,если эти законы и решения-противоречат федеральным нормам.И пишут обращения к Президенту РФ,в Правительство РФ,в Госдуму и Совет федерации РФ...,А так же и в органы прокуратуры.А к губернатору и депутатам региона-граждане не намерены обращаться,ибо заведомо ясно-что при обращении в органы власти субъекта,вынесшие незаконные решения-точно ничего не изменится в лучшую для заявителей сторону.И обращаются в органы власти федерального уровня-надеясь что там решат все проблемы,и наведут справедливость...
Однако в органах власти федерального уровня и в органах прокуратуры,-видя что у заявителей,нет ответов от региональных властей-отправляют их письма,к региональным чиновникам и депутатам.А оттуда-народ получает отписки,не только с первого-но и с десятого раза...А проблема не решается...,и не решится...
И более того-на такую волокиту,могут уйти не только месяцы-но и годы...Что утомляет граждан в борьбе за справедливость,и отнимает у них-последнее желание,бороться за правду...Часто дает гражданам,разочарование в текущей системе и вертикали власти...Граждане теряют надежду на то-что можно достучаться до федеральных властей...Создается впечатление-что нынешняя система,нацелена не на то-чтоб оперативно и качественно решать проблемы населения.А на то-чтоб население не загружало органы власти,своими проблемами.
Есть часть 6 статьи 8 ФЗ-59,которая запрещает пересылать обращения граждан,тем должностным лицам и в те органы-чьи решения обжалует заявитель.Однако чиновники,депутаты,прокуроры,и остальные должностные лица-имеют здесь большую лазейку.А именно:отсуствие письменных ответов,должностных лиц или органов-решения которых обжалуется,позволяет делать полное исключение из данной статьи.И отправлять обращения граждан-тем лицам,на которых жалуется заявитель.Хоть и по сути-вполне можно было бы,обойтись без ответов властей-решения которых обжалуются.Ведь вполне достаточно было бы-вместо их ответа,указать в обращении\прикрепить к обращению,текст решения(или НПА)-которое обжалуется,либо номер и дата этого решения(НПА).Как на отдельном файле-там и в виде ссылки на сайт с этим решением или нормативно-правовым актом...
Практический результат
Улучшение качества рассмотрения обращений населения.
Уменьшение волокиты.
Повышение возможности граждан-достучаться до вышестоящих властей.
Уменьшение отписок.
Увеличение у граждан,шансов на справедливость.