Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф115620
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости введения в законодательство РФ правил, обеспечивающих соблюдение прав лиц, привлеченных к уголовной ответственности за незаконный оборот холодного оружия, имеющего культурную ценность, декриминализированный в РФ

Необходимо введение в законодательство РФ правил, обеспечивающих соблюдение прав лиц, привлеченных к уголовной ответственности за незаконный оборот холодного оружия, имеющего культурную ценность, декриминализированный в РФ, и исключающих возможность сохранения на учете в базах данных МВД РФ, в базах судебных решений на сайтах судов РФ и уполномоченных органах указанных лиц как лиц, привлекавшихся к уголовной ответственности, учитывая высшую юридическую силу Конституции РФ, принцип обратной силы закона о правонарушении, обязывающего применять новый закон, если смягчает или устраняет ответственность за правонарушение, признание в 2014 году Конституционным Судом РФ уголовной ответственности за незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность, неконституционной Постановлением Конституционного Суда РФ от 14.06.2014 № 18-П, отнесение к оружию, имеющему культурную ценность, декриминализацию незаконных хранения, приобретения и ношения холодного оружия в СССР, РСФСР и РФ в 1959, 1960 и 2003 годах, а также секретность нормативных правовых актов о базах данных МВД РФ, содержащих сведения о лицах, привлеченных к уголовной или административной ответственности, сроках хранения и правилах удаления из них информации о данных лицах, наличие в ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и ином законодательстве РФ запретов на применение секретных актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, на возникновение правовых последствий их применения, как не вступивших в силу, на их использование в качестве оснований для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний, и на ссылки на них при разрешении споров, а также частое сохранение в публичных базах данных судебных решений информации об осуждении за преступления лиц, впоследствии оправданных, включая лиц, деяния которых были декриминализированы Конституционным Судом РФ, без опубликования решений судов общей юрисдикции об их оправдании.
С 2014 года Постановлением Конституционного Суда РФ от 14.06.2014 № 18-П "По делу о проверке конституционности части четвертой статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации и статей 1, 3, 6, 8, 13 и 20 Федерального закона "Об оружии" в связи с жалобой гражданки Н.В. Урюпиной" (в данном деле было обвинение в покушении на незаконный сбыт двух кортиков времен Веймарской республики (кортик в ножнах с маркировкой на клинке "ORIGINAL EICKHORN" б/н и кортик в ножнах с маркировкой на клинке N 663) оценщикам пунктов оценки антиквариата на ул. Арбат в городе Москве) был декриминализирован незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность (ч. 4 ст. 222 и (с 2021 года) ч. 7 ст. 222 УК РФ), но в нормы УК РФ о незаконном сбыте и изготовлении холодного оружия (ч. 4 ст. 222 и (с 2021 года) ч. 7 ст. 222 и ч. 4 ст. 223 УК РФ) соответствующие изменения не внесены до настоящего времени.
При этом незаконный сбыт оружия или иного предмета не отличается по критериям наличия или отсутствия в нем общественной опасности от его иного незаконного оборота. Поэтому признание незаконного сбыта холодного оружия, имеющего культурную ценность, неконституционным означает признание неконституционным и иного его незаконного оборота, который криминализирован или был криминализирован, т.е. его незаконного изготовления, криминализация которого сохраняется, и его незаконных приобретения или ношения, декриминализированных в УК РФ в 2003 году, его незаконного хранения, декриминализированного в общесоюзном законодательстве СССР, УК РСФСР и ряда других союзных республик в 1959 и 1960 годах, а также любых незаконных действий с ним, которые могут быть криминализированы.
Согласно ст. 54 Конституции РФ, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон. Поэтому признание неконституционной уголовной ответственности за незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность, по причинам строгости и неопределенности данной ответственности означает не декриминализацию его незаконного сбыта с 2014 года, а декриминализацию его незаконного оборота со времени внесения изменений в ст. 66 Конституции РСФСР 1978 года в 1992 году и принятия Конституции РФ 1993 года с правом на реабилитацию для всех лиц, привлекавшихся к уголовной ответственности за незаконные хранение, ношение или приобретение данного холодного оружия до их декриминализации в 1960 и 2003 годах, за его незаконный сбыт, а также за его незаконное изготовление.
При этом с 1994 по 1997 год к холодному оружию относилось метательное стрелковое оружие (луки и арбалеты), а до 2020 года к холодному оружию относилось метательное бросковое оружие (метаемое холодное оружие), поэтому незаконный сбыт и иной незаконный оборот луков и арбалетов, имеющих культурную ценность, совершенный до 1997 года, и незаконный сбыт и иной незаконный оборот метательных ножей, сюрикенов, бумерангов и иного метательного броскового оружия (холодного оружия, метаемого рукой), имеющего культурную ценность, совершенный до 2020 года, не могут являться преступлениями, а лица, привлеченные к уголовной ответственности за него, подлежат оправданию и имеют право на реабилитацию.
До настоящего времени не публикуются акты МВД РФ и других органов о сроках хранения информации о судимости либо о привлечении к уголовной или административной ответственности.
В отношении декриминализации деяний Конституционным Судом РФ выносились постановления, обязывающие принимать на работу или службу и запрещающие увольнять с них лиц, осужденных за декриминализированные деяния.
В частности, Постановлением Конституционного Суда РФ от 11.11.2014 N 29-П "По делу о проверке конституционности пункта 7 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобами граждан Д.А. Васина и И.С. Кравченко" было подтверждено право лиц, привлеченных к уголовной ответственности за декриминализированные деяния (в данном деле - нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение по неосторожности средней тяжести вреда здоровью и обман потребителей) или освобожденных от уголовной ответственности за их совершение по нереабилитирующим основаниям на службу в правоохранительных органах (в данном деле - МВД).
Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.04.2017 N 12-П "По делу о проверке конституционности пункта "м" части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и пункта 7 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки О.И. Гуровой" было подтверждено право лица, осужденного за декриминализированное деяние (в данном деле - обман потребителей) на службу в правоохранительных органах (в данном деле - во ФСИН).
Согласно п. 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»,
нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Согласно Указу Президента РФ от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера", к сведениям конфиденциального характера отнесены:
«1. Сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях.
2. Сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства, сведения о лицах, в отношении которых в соответствии с федеральными законами от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" и от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации принято решение о применении мер государственной защиты, а также сведения о мерах государственной защиты указанных лиц, если законодательством Российской Федерации такие сведения не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
3. Служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна).
4. Сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и так далее).
5. Сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (коммерческая тайна).
6. Сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них.
7. Сведения, содержащиеся в личных делах осужденных, а также сведения о принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц, кроме сведений, которые являются общедоступными в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве».
Правила и сроки хранения информации о привлечении к уголовной или административной ответственности в базах данных информационных центров (ИЦ) предусмотрены положениями секретных нормативно правовых актов для служебного пользования (дсп), извлечения из которых встречаются в судебных решениях, на сайтах органов власти и в других источниках.
В частности, порядок и сроки хранения в базе данных ИЦ сведений о привлечении граждан к уголовной ответственности регламентированы совместным приказом для служебного пользования Генеральной прокуратуры РФ и руководителей других ведомств, которым 12 февраля 2014 года утверждено «Наставление по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации».
На основании п.15.1 указанного Наставления предусмотрено хранение учетных документов независимо от снятия и погашения судимости.
В пофамильных картотеках учетные алфавитные карточки хранятся:
а) на приговоренных к пожизненному заключению; на приговоренных за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства; на осужденных, в отношении которых вступившие в законную силу приговоры отменены и уголовные дела прекращены по реабилитирующим основаниям, – постоянно;
б) на осужденных, в том числе за преступления, которые впоследствии были декриминализированы; лиц, совершивших запрещенные уголовным законом деяния, в отношении которых применены принудительные меры медицинского характера; на лиц, в отношении которых уголовные дела (уголовное преследование) прекращены по не реабилитирующим основаниям – до достижения ими 80-летнего возраста; (исключение составляют уголовные дела частного обвинения, прекращенные в связи с примирением);
в) на несовершеннолетних лиц, привлекавшихся в качестве обвиняемых и освобожденных от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия, - 15 лет со дня назначения данной меры.
Срок хранения информации о судимости или привлечении к уголовной ответственности определяется Приказа МВД России от 09.07.2007 года № 612дсп «Об утверждении Наставления по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов органов внутренних дел РФ». При этом из различных публичных источников информации известно, что данные о судимости хранятся пожизненно, а данные о привлечении к уголовной ответственности – 25 лет. Ранее срок хранения данных о привлечении к уголовной ответственности определялся Приказом МВД России от 12.07.2000 года № 752 дсп «Об утверждении наставления по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических, розыскных учетов, экспертно-криминалистических коллекций и картотек органов внутренних дел Российской Федерации» и составлял 15 лет.
При этом все вышеуказанные нормативно правовые акты остаются недоступными для ознакомления многими группами лиц, не опубликованы и не могут применяться в отношении любых лиц, т.к. они затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, но не опубликованы официально. Поэтому правила и сроки хранения данных о судимости или привлечении к уголовной ответственности законодательством РФ не установлены, учитывая положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и иного законодательства РФ.
Существуют опубликованные нормативные правовые акты о сроках хранения информации о привлечении к ответственности и судимости в судах РФ.
В частности, Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.12.2022 N 242 "Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности федеральных судов общей юрисдикции, с указанием сроков их хранения и Порядка хранения некоторых видов документов, предусмотренных Перечнем документов, образующихся в процессе деятельности федеральных судов общей юрисдикции, с указанием сроков их хранения" установлено, что статистическая отчетность о судимостях и о привлечении к уголовной ответственности в годовых отчетах судов РФ о целый ряд иной информации о деятельности судов хранятся постоянно.
Таким образом, данные о судимости или привлечении к уголовной ответственности могут храниться пожизненно, включая случаи последующего вынесения оправдательных приговоров или иных решений об оправдании конкретных лиц. При этом информация об оправдании и реабилитации должна быть указана в соответствующих базах данных.
Более того, на сайтах судебной системы постоянно сохраняется информация о привлечении к административной ответственности и других судебных решениях по делам об административных правонарушениях, а также о рассмотрении гражданских дел.
В справке о привлечении или непривлечении к уголовной ответственности указывается информация о привлечении лица к уголовной ответственности по конкретной норме УК и дополнительная информация, если лицо не было оправдано, либо о том, что что привлечения к уголовной ответственности на территории РФ у лица не имеется, - если лицо не привлекалось к уголовной ответственности по законодательству РФ или привлекалось к ней, но позднее было оправдано.
При этом не выдаются справки о привлечении или непривлечении к административной ответственности за любые административные правонарушения или за многие административные правонарушения, привлечение к ответственности за которые существенно ограничивает права человека и гражданина.
Более того, на практике, встречаются случаи, когда судебные решения или иная информация об оправдании лица не публикуются либо удаляются из публичных сайтов судов.
В частности, в отношении осужденной в 2005 году за покушение на незаконный сбыт холодного оружия (двух немецких кортиков Веймарской республики), по уголовному делу которой были вынесены обвинительные приговоры и иные решения судебными инстанциями от мирового судьи судебного участка № 375 района Арбат до Верховного Суда РФ, Постановление Конституционного Суда РФ от 14.06.2014 № 18-П, декриминализировавшее незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность, Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 05.11.2014 N 109-П14, которым многие прежние судебные решения по данному делу были отменены, а уголовное дело было передано на новое рассмотрение в Пресненский районный суд города Москвы, а также решение Пресненского районного суда от 16 марта 2015 года об оправдании, не являющееся оправдательным приговором (таким решением суда является прекращение уголовного дела в связи с отказом государственного обвинителя от обвинения), указанное решение об оправдании не опубликовано до настоящего времени, а информация о его вынесении была размещена на сайте Пресненского районного суда города Москвы, но несколько лет назад она стала недоступна по техническим причинам, а на более новом общем сайте судебной системы города Москвы («mos-gorsud.ru») указанная информация отсутствует. При этом на нем опубликована информация о многих обвинительных решениях по данному уголовному делу без указания на дальнейшее оправдание по нему и на вынесение Постановления Конституционного Суда РФ по данному делу, повлекшее частичную декриминализацию незаконного сбыта холодного оружия.
Аналогичная ситуация наблюдается и во многих других случаях оправдания ранее осужденных лиц.
На вышеуказанном сайте и других сайтах судебной системы РФ часто сохраняются опубликованные судебные решения по гражданским делам, вынесенные не ранее 2010 года, или информация о них.
Согласно ст.1 ФЗ Об оружии холодным оружием является оружие, предназначенное для поражения живой или иной цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения.
Согласно ст.3 ФЗ Об оружии гражданским холодным оружием является, в частности, холодное оружие, имеющее культурную ценность.
Согласно ч.4 ст.13 ФЗ Об оружии с 2018 года холодное оружие, имеющее культурную ценность, имеют право приобретать граждане РФ, получившие лицензию на коллекционирование оружия (выдаваемую с 14 лет), а с 2012 по 2018 год его виды, изготовленные до 1945 года, а также их копии или реплики имели право приобретать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, без получения лицензии, а правила приобретения иного холодного оружия, имеющего культурную ценность, отсутствовали, что означало наличие права на его приобретения любыми лицами (с 2012 года любыми гражданами РФ).
Согласно ст. 14 ФЗ Об оружии с 2012 года иностранные граждане имеют право приобретать на территории РФ большинство видов гражданского оружия, включая холодное и иное оружие, имеющее культурную ценность, по лицензии, выдаваемой на основании ходатайств дипломатических представительств государств, гражданами которых они являются, с обязанностью его вывоза из РФ не позднее 10 дней со дня приобретения оружия. При этом иностранным гражданам запрещено продавать гражданское оружие учитывая положения ст. 15 ФЗ Об оружии, не относящие иностранных граждан к субъектам, имеющим право продавать оружие, предусмотренное ФЗ Об оружии.
Лица без гражданства с 2012 года не имеют права на приобретение и продажу оружия, имеющего культурную ценность, учитывая положения ст. 10 и 15 ФЗ Об оружии, не относящие лиц без гражданства к субъектам, имеющим право приобретать или продавать оружие, предусмотренное ФЗ Об оружии.
Согласно ст. 6 ФЗ Об оружии с 2018 года разрешен оборот в РФ в качестве гражданского и служебного оружия любого холодного оружия, имеющего культурную ценность.
До 2012 года оружие, имеющее культурную ценность, не было предусмотрено ФЗ Об оружии и находилось в свободном обороте на основании положений ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ. При этом ряд видов холодного оружия, не имеющих культурной ценности, не предусмотрены ФЗ Об оружии до настоящего времени и находятся в свободном обороте.
Конструктивно сходные с оружием изделия, согласно ст. 13 и 14 ФЗ Об оружии, приобретаются без лицензии и не регистрируются, а правила оборота других видов предметов, не отнесенных к оружию, в ФЗ Об оружии не предусмотрены.
При этом в ст. 6 и 24 ФЗ Об оружии предусмотрены запреты на уничтожение или приведение в негодность посредством применения методов и технологий, разрушающих конструкцию или художественное оформление оружия, имеющего культурную ценность, а также на его использование для поражения цели, подачи сигналов, осуществления выстрела и иное его использование, не связанное с его хранением, коллекционированием или экспонированием.
Повреждение или уничтожение культурных ценностей, включая указанные виды оружия, патронов к оружию и сходных с ними предметов, влечет уголовную ответственность и строгие наказания по ст. 243 УК РФ (лишение свободы на сроки до 3 или 6 лет).
Таким образом, криминалистические экспертизы холодного и иного оружия, имеющего культурную ценность, запрещены положениями ст. 24 ФЗ Об оружии и ст.243 УК РФ, что исключает его отнесение к оружию, а введение других минимальных критериев данного оружия будет противоречить ст.2 и 19 Конституции РФ, а также нарушать другие конституционные принципы и принципы УК РФ, т.к. они будут нарушать запреты на применение уголовного закона по аналогии, объективного вменения и презумпции невиновности, а также право каждого владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом, учитывая различие критериев конструктивно сходных предметов, определяющих ограничения и запреты на их оборот, а также меры ответственности и наказаний за их нарушение, влекущее произвольное ограничение прав человека, возможность привлечения к ответственности без вины лица (объективного вменения) и возникновение неустранимых сомнений в виновности лица (в особенности, в виновности в совершении преступления как общественно опасного деяния), толкуемых в пользу обвиняемого.
Незаконное изготовление холодного оружия, имеющего культурную ценность, может быть признано малозначительным деянием, на основании ч. 2 ст. 14 УК РФ, но малозначительность деяния оценивается, исходя из всех обстоятельств дела, и может признаваться в конкретных делах произвольно.
При этом деяние, являющееся малозначительным при любых обстоятельствах, необходимо декриминализировать, учитывая декриминализацию незаконного сбыта данного оружия, а также невозможность, в силу положений ч. 2 ст. 14 УК РФ, привлечения к уголовной ответственности за его совершение.
Незаконные сбыт и изготовление холодного оружия являются единственными криминализированными деяниями, в перечне незаконных действий, составляющих его незаконный оборот, в уголовном законодательстве РФ и Южной Осетии – государстве, в котором действует УК РФ, но могут приниматься свои уголовные законы, его дополняющие. С 2014 по 2022 годы они являлись такими деяниями в УК ДНР и ЛНР до их включения в состав РФ. При этом действие Постановления Конституционного Суда РФ не распространяется на какие-либо другие государства, включая Южную Осетию, ДНР и ЛНР, а исключение уголовной ответственности за незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность, не предусмотрено в УК РФ, ином уголовном законодательстве Южной Осетии, а также в УК ДНР и ЛНР. Поэтому в уголовном законодательстве Южной Осетии незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность, остается преступлением в соответствии с ч. 7 ст. 222 УК РФ и будет им являться до принятия своих уголовных законов, его декриминализирующих, или вхождения в состав РФ либо декриминализации в УК РФ незаконного сбыта холодного оружия, а вместо УК ДНР и ЛНР с 2022 года на их территории действует УК РФ и иное законодательство РФ, включая постановления Конституционного Суда РФ, т.е. незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность, декриминализирован в ДНР и ЛНР с 2022 года.
В УК части других стран постсоветского пространства (Абхазии, ПМР, Украине, Казахстане, Белоруссии Таджикистане и др.) криминализированы незаконные ношение и (или) приобретение всех видов холодного оружия (исключения могут быть предусмотрены только для оборота охотничьего или национального холодного оружия в ряде местностей конкретных государств), а некоторых из них - их незаконные передача (в УК Таджикистана и стран, в которых она отнесена к незаконному сбыту) или ремонт (в УК Украины). Незаконное хранение холодного оружия декриминализировано во всех странах постсоветского пространства.
При этом в части из указанных государств (Украине и др.) к холодному оружию отнесено и метательное оружие, а критерии отнесения к холодному или метательному оружию являются более строгими, чем в законодательстве РФ, действующем с 2002 года (усилие натяжения тетивы более 20 или 14 кгс, а не более 27 и 43 кгс соответственно).
В части вышеуказанных государств правила оборота оружия, имеющего культурную ценность, являются более строгими и могут соответствовать правилам оборота современного гражданского оружия, но в ряде других данных государств (в частности, в Абхазии, Грузии, ПМР, Молдове, а также в ДНР и ЛНР (до их включения в состав РФ)), правила оборота оружия, имеющего культурную ценность, и части видов современного холодного или иного оружия являются менее строгими, чем в ФЗ Об оружии и ином законодательстве РФ.
В США и части других стран мира полностью криминализирован незаконный оборот запрещенного холодного оружия или ношение различных видов ножей, кинжалов и т.п. предметов (в УК ряда штатов США незаконный оборот холодного оружия частично или полностью декриминализирован), а оборот оружия, имеющего культурную ценность, не ограничен в целом ряде указанных государств.
Следует отметить, что незаконные сбыт и изготовление холодного оружия не влекут уголовной ответственности по УК Армении, Нагорно-Карабахской Республики и целого ряда других стран постсоветского пространства, по УК большинства из которых незаконный оборот холодного оружия уголовной ответственности не влечет (по УК Узбекистана, Эстонии, Латвии, Молдовы, Грузии и др.), а также по УК Болгарии, Монголии и многих других стран мира.
В других странах правила и сроки хранения информации о привлечении к уголовной или административной ответственности обычно предусмотрены законами или иными официально опубликованными нормативными правовыми актами.
В частности, согласно положениям Закона Республики Беларусь «О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений», сведения о преступлениях хранятся 100 лет, а об административных правонарушениях – 10 лет.
При этом оправдание лица не влечет исключения указанных сведений из базы данных, в которой просто делается отметка об оправдании лица.
Данный закон Белоруссии является излишне строгим, в особенности, по отношению к оправданным лицам или к лицам, совершившим административные правонарушения или преступления, не представляющие большой общественной опасности, и другие преступления, не являющиеся наиболее тяжкими насильственными преступлениями, но он является официально опубликованным законодательным актом, с которым могут ознакомиться любые лица.
Поэтому возможно принятие в РФ подобного федерального закона, устанавливающего менее строгие правила хранения правила и сроки хранения информации о привлечении к уголовной или административной ответственности, чем предусмотренные данным Законом Белоруссии и нормативными правовыми актами РФ (как секретными, так и официально опубликованными).
Сроки от 50 до 100 лет часто являются пожизненными, но продолжительность человеческой жизни может и превысить их, что ставит людей преклонного возраста в неравное положение в случаях возникновения необходимости получения справок об отсутствии судимости или привлечения к уголовной ответственности, а сроки от 15 до 25 лет могут быть длительными или пожизненными в преклонном возрасте или в иных случаях учета данных привлечения к уголовной ответственности при поступлении на работу или службу либо совершения других юридически значимых действий, но не всегда являются таковыми, что ставит людей любого возраста в неравное положение в случаях возникновения необходимости получения справок об отсутствии привлечения к уголовной ответственности. При этом по делам о преступлениях небольшой или средней тяжести и по делам об иных преступлениях, которые не представляют повышенной общественной опасности, установление таких длительных сроков хранения информации о них является излишним, в большей степени ограничивающим конституционные права человека, чем способствующим профилактике преступности и борьбе с ней. Поэтому необходимо сокращение данных сроков. Сроки хранения информации о привлечении к административной ответственности, превышающие 1 год или иной срок, отведенный КоАП для исполнения административных наказаний, являются излишними и не соответствуют степени опасности административных правонарушений. Поэтому необходимо их сокращение и введение правил об исключении информации о незначительных административных правонарушениях после исполнения наказания или его отмены.

Практический результат

Внесение вышеуказанных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека, противодействию коррупции и упорядочиванию правовых норм, а также дальнейшей либерализации законодательства.

Решение

Необходимо ввести в законодательство РФ правила, обеспечивающие соблюдение прав лиц, привлеченных к уголовной ответственности за незаконный оборот холодного оружия, имеющего культурную ценность, декриминализированный в РФ, совершенный на территории РФ, и исключающих возможность сохранения на учете в базах данных МВД РФ, в базах судебных решений на сайтах судов РФ и уполномоченных органах указанных лиц как лиц, привлекавшихся к уголовной ответственности.
При внесении данных изменений, учитывая конституционные принципы, предусмотренные ст. 2 и 19 Конституции РФ, необходимо установление сроков хранения информации о судимости или привлечении к уголовной ответственности, составляющих менее 100 и 50, 25 и 15 лет соответственно, по делам о преступлениях небольшой или средней тяжести и по делам об иных преступлениях, которые не представляют повышенной общественной опасности, и сроков хранения информации о привлечении к административной ответственности, не превышающих 1 года или иных сроков, в течение которых лицо считается подвергнутым административному наказанию, а также введение правил об исключении информации о незначительных административных правонарушениях после исполнения наказания или его отмены.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 936 голосов

64

Против решения: 191 голос

К началу списка инициатив