Медицинские сестры и фельдшера, желая поступить в медицинский ВУЗ, вынуждены участвовать во вступительных испытаниях на общих условиях с вчерашними школьниками, которые зачастую не понимают реалий профессии, не готовы в дальнейшем работать практикующими врачами, особенно в ЦРБ на периферии и в поликлиниках, избирая более "комфортный" способ заработка (косметология, медицинское представительство, частные клиники и т.д.), тогда как средний медицинский персонал ориентирован в специфике работы и здраво оценивает нюансы работы в сфере здравоохранения, более ответственен в силу наличия среднего медицинского образования, зрело и взвешенно подходит к выбору профессии.
Вместе с тем на вступительных экзаменах у вчерашних школьников больше шансов по причине недавнего освоения школьной программы, однако перспектива отсева во время обучения и дальнейшего избегания работы в практической медицине несоизмеримо выше, чем у среднего медицинского персонала, желающего получить высшее медицинское образование.
Особенно данная проблема актуальна для фельдшеров, поскольку, фактически выполняя функции терапевтов, фельдшера лишены дальнейшего развития, выбора узкой специализации и роста в профессии.
Практический результат
1. Насыщаемость государственных поликлиник, стационаров и ЦРБ квалифицированным медицинским персоналом.
2. Лица, более старшего возраста (со средним медицинским образованием и высшим немедицинским образованием, сделали выбор в сторону профессии, знают, чего хотят.
3. Фельдшера смогут доучиться на врача по сокращенной программе в очной или очно- заочной форме.
4.Создаются условия для роста и развития среднего медицинского персонала путем получения высшего медицинского образования, стимулирование медсестер и фельдшеров к отличной работе в лечебно-профилактических учреждениях.
5. Профилактика оттока среднего медицинского персонала по причине отсутствия перспектив развития в иные сферы, не связанные с здравоохранением.