В последние годы в РФ крайне остро встал вопрос о контроле над потоками въезжающих в страну мигрантов и их семей. В стране активно разрушается этнокультурный баланс. Коренное население размывается потоками мигрантов, преимущественно из стран, население которых имеет другие базовые культурные ценности, язык, традиции и обычаи. Это в свою очередь показывает необходимость более строгого контроля деятельности ФМС РФ со стороны государства.
Нарушение этнокультурного баланса в любой стране неизбежно приводит к ряду деструктивных явлений, которые негативно отражаются на всех сферах деятельности государства и коренного населения:
Безопасность страны: бесконтрольная миграция снижает безопасность и позволяет потенциальным террористам проникнуть в страну без должной проверки и контроля. Это увеличивает риск террористических актов и подрывает безопасность страны.
Преступность: неконтролируемая миграция способствует росту преступности, поскольку незаконные мигранты могут стать участниками или жертвами преступных деяний. Это может включать такие виды преступлений, как насилие, кражи, торговля людьми и наркотиками.
Расизм и дискриминация: Увеличение числа мигрантов усиливает расистские и ксенофобские настроения в обществе. Зачастую местные жители испытывают страх перед "чужими" и проявляют враждебное отношение, что приводит к напряженности и конфликтам, способствует расколу общества.
Экономические проблемы: мигранты занимают рабочие места, которые могли быть доступны местному населению, это вызывает недовольство и увеличение безработицы среди местных жителей, а также ухудшение условий труда и снижение заработной платы для всех работников.
Культурные проблемы: различия в языке, религии, обычаях и ценностях между мигрантами и местным населением вызывает конфликты и напряженность в обществе. Недостаток взаимопонимания и неприятие друг друга приводят к социальной изоляции и формированию гетто.
Социальные проблемы: Неконтролируемый приток мигрантов создает дополнительное давление на образовательную, здравоохранительную и жилищную инфраструктуру, что приводит к перегрузке уже существующих систем и ресурсов, снижению качества услуг и увеличению неравенства доступа к ним.
В связи с этим предлагается создать государственный орган или специальную комиссию, основной деятельностью которой будет являться контроль и планирование миграционной политики РФ. Эта структура будет контролировать деятельность ФМС РФ и непосредственно подчиняться Президенту РФ.
Для осуществления эффективной работы данного органа предлагается ввести следующие меры:
Создание современного протокола по межведомственному взаимодействию органов государственной законодательной, исполнительной и судебной власти в сфере миграционной политики РФ.
Создание и ведение актуальной сводной базы данных о мигрантах и членах их семей на территории РФ, а также тех, кто получил гражданство РФ, начиная с 2010 года, в которой находится вся необходимая информация для деятельности данного контролирующего органа.
Разработка современных, сбалансированных норм и законодательных инициатив включая эффективные механизмы контроля и регулирования миграционных процессов в РФ.
Контроль баланса коренного населения и мигрантов.
Ускорить процедуру получения гражданства РФ носителям русского языка.
Максимально облегчить и упростить процедуру получения гражданства и интеграцию лиц этнически и культурно близких к основной массе населения РФ.
Введение ценза проживания на территории РФ не менее 5 лет для получения гражданства.
Ужесточить наказание за нарушение миграционного законодательства, включить финансовую ответственность работодателей, расширить основания для запрета на въезд и депортацию.
Создание списка профессий, связанных с безопасностью страны и общества и требующих высокой профессиональной подготовки, в которых мигрантам запрещено вести трудовую деятельность.
Установление надлежащих протоколов для иностранных работников, включая четкие должностные инструкции, условия труда и продолжительность трудовых договоров.
Создание более строгих правил для работодателей по обеспечению ответственного найма, медицинского обеспечения, обучения, размещения и культурной адаптации мигрантов и разработка системы наказания в случае нарушения этих правил.
Обязать работодателя обеспечивать ежегодную медицинскую комиссию для иностранных работников.
Запретить въезд и получение гражданства мигрантам и членам их семей, которые совершили тяжкие преступления на территории своей страны или территории РФ.
Аннулировать приобретенное менее 10 лет назад гражданство за тяжкие преступления.
Вести систематическую проверку документов и законности проживания в местах массового проживания мигрантов.
Проверить законность получения российских паспортов, выданных иностранцам начиная с 2010 года.
Запретить хранение и продажу огнестрельного, травматического и холодного оружия мигрантам и тем, кто имеет Российское гражданство менее 5 лет.
Увеличить призывную нагрузку для тех, кто не проходил военную службу на территории нашей страны и получил российское гражданство РФ, начиная с 2010 года.
Ввести запрет на получение материнского капитала, социальных пособий и льгот лицам, имеющим двойное или тройное гражданство.
Проанализировать количество неработающих мигрантов и лиц, получивших гражданство РФ, начиная с 2010 года и пользующихся определёнными льготами, пособиями и пенсиями.
Просчитать экономическую нагрузку на бюджет страны и необходимость содержать неработающих мигрантов и членов их семей за счёт добросовестных налогоплательщиков.
Практический результат
Системный современный подход к контролю миграционных процессов будет способствовать защите национального суверенитета, увеличению безопасности, экономическим выгодам и снижению социальной напряженности. Управляемая миграция позволяет стране сохранять контроль над своими границами, решать, кто может въезжать и пребывать на ее территории. Это поможет защитить интересы страны и ее граждан.