C 1 сентября 2022 года вступил в силу закон об обязательной маркировке интернет-рекламы. С 1 сентября 2023 года закончился переходный период. За отсутствие маркировки введены большие штрафы.
Закон негативно повлиял на отрасль. Временные затраты на исполнение требований закона значительно возросли, документооборот усложнился, расходы на маркировку рекламы выросли. На данный момент из 7 ОРД только 2 оказывают услуги бесплатно и то не факт, что и в дальнейшем это будут делать бесплатно (тарифы ОРД прорабатываются). Из-за чего выросла стоимость размещения рекламы на площадках. В итоге за всё заплатит конечный рекламораспространитель. Небольшие площадки которые размещали недорогую рекламу вынуждены заметно поднять стоимость, что делает эту рекламу недоступной для небольших компаний и предпринимателей.
Предприниматели вместо того, чтобы заниматься своими проектами вынуждены тратить ресурсы (денежные и временные) на соблюдение избыточных норм законодательства. Не всем хватает времени на заполнение форм и отчётов и далеко не у всех есть свободный сотрудник, которому это можно поручить.
Ряд компаний напуганы большими штрафами и боятся работать по новому, непонятному и сложному закону с неоднозначными формулировками. В итоге бизнес недополучает прибыль, а государство налоги.
Практический результат
1. Ликвидируется избыточное регулирование.
2. Нормализуется деловая атмосфера.
3. Снизится социальная напряженность.
4. Увеличится деловая активность.
5. У предпринимателей освободится время на решение действительных важных задач для бизнеса.
6. Усилится экономический рост.
7. Увеличится количество рекламодателей.
8. Снизится стоимость рекламы.
9. Исчезнут расходы бизнеса на соблюдение требований законодательства.
10. Улучшится деловой климат за счёт ликвидации избыточного регулирования, упрощения документооборота и уменьшения бюрократических процедур.