Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф112789
Уровень инициативы:
Федеральный

Повышение эффективности решений по обращениям граждан к органам власти и должностным лицам

1. В деревне всё лето каждый день – через день отключают свет. На жалобу жителей электросети предлагают ждать месяц до её рассмотрения.

2. В банке сломался банкомат, в результате чего вложенные гражданином денежные средства не были зачислены в погашение кредита. Банк в погашение неоплаченного по такой причине кредита снял пенсию гражданина, а на его жалобу предложил ждать месяц до её рассмотрения, и тут же требует ликвидировать якобы появившуюся задолженность, преследуя только свои интересы.

3. Многолетняя переписка гражданина с органами регистрации собственности на недвижимость заканчивается ничем по причине внезапного изменения позиции властей – «Раньше говорили так, а теперь – иначе!» И все знают, что ничего им за это не будет.

Таких примеров бесчисленное множество, когда власти, государственные структуры, коммерческие организации или любые должностные лица отвечают гражданам формальными отписками, не решая поставленную в обращении проблему, преследуя только свои интересы. Такая ситуация основана на полной безнаказанности ответчиков обращений перед народом.

Таким образом, проблема состоит в возможности организации любого ранга и любой формы собственности отвечать на обращения граждан в виде формальной отписки, не решая поставленной проблемы, не заботясь о действительном положении заявителя, и не предлагая путей решения поставленной проблемы, понимая, что «ничего им за это не будет».

Так, закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, … устанавливает права потребителей…, а также определяет механизм реализации этих прав.

Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» декларирует право граждан получать письменный ответ от государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц по существу поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение. При этом в законе указано, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

Однако, на практике зачастую этого не происходит, так как государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица различных уровней не видят стимула и прямой необходимости конкретно решать проблему, поставленную в обращении заявителя, а довольствуются возможностью дать формальную отписку, никого ни к чему не обязывающую.

Обращения в прокуратуру также зачастую не ведут к решению проблемы заявителя, так как в прокуратуре работают такие же живые люди, также использующие имеющуюся возможность согласно подтверждать нерезультативные отписки.


Практический результат

У народа появится реальная возможность добиваться решения своих насущных проблем вместо череды длительных повторных обращений в ответ на формальные отписки государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц различных уровней и принадлежности.

У государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц различных уровней появится реальный стимул решения проблем заявителя «с первого захода» с применением всех ресурсов и возможностей административной системы страны.

За счет оперативного решения проблем населения существенно и резко возрастет уровень удовлетворённости властью у народа, в результате чего снизится социальное напряжение в обществе, наступит покой и порядок, усилятся тенденции к конструктивному развитию экономики страны и духовной сферы общества.

Решение

В общем случае можно предполагать, что указанные выше законы РФ предназначены для решения проблем, возникающих у заявителей.

В таком случае, если ответ на обращение заявителя к органам власти или другим должностным лицам не приводит к решению проблемы, то возникает повторное обращение заявителя.

Предлагается - сформировать вневедомственный государственный фонд общественного контроля (ФОК), имеющий специальные полномочия, согласованные на законодательном уровне для решения проблем заявителя, неудовлетворённых первичным ответом и подающих повторное обращение, а именно:

- квалифицированно ходатайствовать о наложении санкций на отвечавший государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, давших несостоятельный первичный ответ на обращение заявителя;

- персонифицировать и предавать гласности данные ответственного лица, подписавшего первичный ответ;

- привлекать общественные и иные контролирующие организации к решению проблемы для выработки конкретного плана решения;

- другое по согласованию на этапе подготовки соответствующего нормативного документа.

Конкретно, при повторном обращении предлагается направлять обращение в ФОК, который:

1. Опубликовывает суть обращения и первичный ответ в СМИ – на специально созданном информационном ресурсе.

2. Автоматически передаёт обращение в вышестоящую организацию к той, в которую было адресовано первичное обращение.

3. Проводит независимую экспертизу обращения и первичного ответа с привлечением ведущих экспертов.

4. По результатам экспертизы квалифицированно ходатайствует перед органами прокуратуры и судебными органами о наложении санкций на первичного ответчика на обращение заявителя, включая компенсацию расходов на экспертизу и прочие действия по решению проблемы заявителя.

5. Разрабатывает с привлечением всех участников процесса и согласовывает с заявителем конкретный план решения проблемы.

6. Контролирует выполнение согласованного плана до полного решения проблемы.

Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 404 голоса

596

Против решения: 23 голоса

К началу списка инициатив