Автор инновационной инициативы должен довести её до уровня опытного образца, который можно демонстрировать заинтересованным потребителям предлагаемого инновационного продукта.
Зачастую разработка и изготовление опытного образца выходит за рамки возможностей автора инновационной инициативы.
Зарубежная практика показывает, что устойчивый бизнес появляется в результате суммирования усилий носителя инновационной идеи и толкателя - специалиста по продвижению идеи на рынок. У нас таких "толкателей" практически нет, бизнес-ангелы заботятся только об окупаемости своих средств, фонды не особо присматриваются к носителям идеи, а фокусируют своё внимание на бизнес-планах, командах и прочих второстепенных вопросах, не имеющих прямого отношения к продвижению идеи.
В результате, автор на собственном опыте знает - носитель инновационной идеи даже мирового уровня бессилен в её продвижении без опытного образца, который он не может сам сделать чисто из-за финансовых проблем.
Примером может служить инновационная технология активного магнитного позиционирования подвижных объектов на малых расстояниях, впервые созданная автором в России ещё в нулевых годах, и до сих пор не реализованная именно по указанным выше причинам, несмотрю на бесчисленные обращения во все возможные инстанции. За рубежом данная технология давно и успешно применяется во многих областях. В России - нигде. Таких примеров много. Рассчитывать можно только на обоснованную помощь государства.
Практический результат
У авторов появится реальная возможность и перспектива доведения своих научных идей до практического результата.
У бизнеса появится возможность увидеть первый действующий образец предлагаемого продукта, и оценить его перспективность, актуальность.
У государства появится реальный механизм поддержки инновационных инициатив, которые в большинстве своём гибнут на раннем этапе из-за отсутствия поддержки.
У потребителей появится шанс получить инновационные технологии, которые им нужны, о которых они слышали, но добиться результат не могут. Такие примеры есть и у автора - заявителя.
За рубежом такая практика широко используется - попробуйте дать предложение, сразу получите грант на его реализацию, и премию в придачу.
Фонды, ведомства, министерства - в которые подаются инновационные инициативы, должны проводить ответственные и компетентные экспертизы в установленном порядке, для объективного выявления рейтинга данной инициативы по установленной шкале перспективности, важности, актуальности, значимости.
Причём, данные экспертизы должны быть вневедомственными, перекрёстными, независимыми.
Результаты экспертиз обязательно должны опубликовываться в открытой и доступной печати.
По результатам экспертизы уполномоченный орган принимает решение о выделении гранта автору инициативы конкретно на разработку и изготовление опытного образца заявляемого продукта. Составляется и согласовывается план-график, под реальное финансирование собирается команда (а не до того, как того часто требуют Фонды).
Назначаются контролирующие эксперты из числа потенциальных потребителей будущего инновационного продукта.
Созданный таким образом опытный образец демонстрируется, дорабатывается, используется в качестве базы для дальнейшего развития.
Приходит бизнес, создается производство, дальше всё понятно.