Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф112104
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости отмены запретов на продажу приспособлений для бесшумной стрельбы и прицелов ночного видения и на их установку на гражданское и служебное оружие или введения правил их приобретения, сбыта, хранения, ношения, использования и иного оборота

Необходимы отмена в ФЗ Об оружии запретов на продажу приспособлений для бесшумной стрельбы и прицелов ночного видения, а также на оборот видов огнестрельного и иного оружия, имеющего в своей конструкции приспособления для бесшумной стрельбы, введение правил оборота приспособлений для бесшумной стрельбы, прицелов ночного видения и видов оружия, имеющих их в своей конструкции, имеющих культурную ценность, не противоречащих Конституции РФ, ст. 6 и 24 ФЗ Об оружии и ст. 243 УК РФ, и замена полного запрета на их установку на гражданское и служебное оружие в ст. 6 ФЗ Об оружии и ст. 20.9 КоАП РФ правилами их установки на гражданское, служебное и иное оружие, разрешающих их установку на оружие в правомерных целях, или введения правил их приобретения, хранения и иного оборота, не противоречащих Конституции РФ, запрещающих или разрешающих их оборот в определенных или во всех случаях, и устанавливающих запреты только на использование, ношение или иной оборот наиболее опасных видов огнестрельного оружия, имеющего в своей конструкции приспособления для бесшумной стрельбы, или отменяющих все специальные запреты на их оборот, а также введение правил оборота приспособлений для бесшумной стрельбы, прицелов ночного видения и видов оружия, имеющих их в своей конструкции, имеющих культурную ценность, не противоречащих Конституции РФ, ст. 6 и 24 ФЗ Об оружии и ст. 243 УК РФ.
Внесение данных изменений необходимо, учитывая наличие в ФЗ Об оружии запретов только на установку приспособлений для бесшумной стрельбы или прицелов ночного видения на гражданское и служебное оружие и на их продажу, при отсутствии запретов на их иной сбыт, установку на иные виды оружия, имеющие различную оборотоспособность, покупку или иное приобретение, хранение, перевозку, ношение, изготовление, переделку, ремонт или иной их оборот, но наличии запретов на оборот огнестрельного, сигнального и списанного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, а также газовых пистолетов и револьверов, имеющих в своей конструкции приспособления для бесшумной стрельбы, и отсутствии такого запрета в отношении иных видов газового оружия, стрелкового метательного оружия (шнепперов) и любых предметов, не отнесенных к оружию, а также низкую эффективность и заменяемость целым рядом других устройств приспособлений для бесшумной стрельбы и прицелов ночного видения.
В ст. 6 ФЗ Об оружии предусмотрены запреты только на установку приспособлений для бесшумной стрельбы или прицелов (прицельных комплексов) ночного видения, за исключением прицелов для охоты, на гражданское и служебное оружие и на их продажу, но не на иной их оборот, который не ограничен ФЗ Об оружии и иным законодательством РФ, и на оборот оружия, не соответствующего криминалистическим требованиям, за исключением оружия, имеющего культурную ценность.
Криминалистическим требованиям не соответствуют огнестрельное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения, сигнальное оружие, пневматическое оружие, списанное оружие, а также газовые пистолеты и револьверы, имеющие в своей конструкции приспособления для бесшумной стрельбы, но не все указанные виды оружия представляют большую степень опасности, чем конструктивно сходные с оружием изделия, бытовые и иные предметы, не отнесенные к оружию ФЗ Об оружии, Криминалистическими требованиями или экспертными методиками, а также виды оружия, имеющие культурную ценность, или не предусмотренные ФЗ Об оружии.
На практике, в огнестрельном оружии может быть использован дульный тормоз-компенсатор, не запрещенный к использованию в оружии, а в пневматическом оружии – саундмодератор, не запрещенный к использованию в данном оружии, а прицелы для охоты не имеют кардинальных отличий от прицелов ночного видения и их оборот не ограничен.
При этом приспособления для бесшумной стрельбы могут быть достаточно эффективными только на огнестрельном оружии, не являющимся револьверами или иным оружием револьверного типа (исключением может быть только револьвер системы «Нагана» и иное оружие на его базе), с дозвуковой скоростью пули (до 331 м/с), предназначенном для причинения смерти человеку, т.е. имеющем удельную кинетическую энергий более 1,5, 2 или 3 Дж на мм2, дульную энергию более 80, 100 или 150 Дж и другие характеристики, при наличии которых оно может причинить смерть человеку при попадании пуль в любые области жизненно важных органов тела человека (в особенности, на расстоянии более 10 метров и при пробитии любой плотной одежды или бронежилета 1 класса защиты), т.к. другие виды оружия имеют небольшую поражающую способность, делающую неэффективным использование приспособлений для бесшумной стрельбы, или достаточно тихий звук выстрела, который невозможно или не требуется уменьшать, а ствол или иной подобный элемент конструкции, на который возможно установить приспособления для бесшумной стрельбы, могут иметь пистолеты и другие огнестрельные устройства с гладкими или нарезными стволами, имеющие удельную кинетическую энергию не более 0,5 Дж на мм2, не отнесенные к газовому или иному оружию, механические распылители и многие другие виды газового оружия, приобретаемого без лицензии, ствольные арбалеты (шнепперы), спецсредства силовых структур и средства для самообороны от животных (виды средств бытовой химии) в виде газовых или иных пистолетов, револьверов и других подобных предметов, не отнесенные к оружию, конструктивно сходные с оружием изделия, пружинные ружья и многие другие предметы, не отнесенные к оружию.
Криминалистические требования не установлены в отношении целого ряда видов оружия, включая спортивное огнестрельное гладкоствольное короткоствольное оружие, и конструктивно сходных с оружием изделий, а также иных предметов, не отнесенных к оружию.
Поэтому их положения не позволяют четко разграничить запрещенное к обороту и иное оружие по степени опасности и другим критериям.
При этом на приспособления для бесшумной стрельбы, прицелы ночного видения или иные подобные устройства не установлены криминалистические требования или иные экспертные критерии, поэтому их критерии четко определены, что может затруднять выявление нарушений правил их оборота и запрещенных к обороту видов стрелкового оружия.
Приспособления для бесшумной стрельбы, как правило, не сильно уменьшают звук выстрела, поэтому громкость может составлять 80 дБ, а наиболее тихий звук выстрела может быть в неавтоматическом или однозарядном оружии.
Приспособления для бесшумной стрельбы и прицелы ночного видения могут быть законно использованы в боевом наградном огнестрельном короткоствольном и ином боевом стрелковом оружии и в огнестрельном и ином стрелковом оружии, не предусмотренном ФЗ Об оружии, т.к. запреты на их использование в данных видах оружия, в законодательстве РФ не установлены, что делает данные запреты чисто формальными, в особенности, учитывая нахождение в свободном обороте для любых лиц оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии или международными договорами РФ, наличие у владельца наградного боевого короткоствольного ручного стрелкового оружия права на его хранение и ношение в качестве оружия самообороны.
Установка на приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения (за исключением прицелов для охоты) на оружии, имеющем культурную ценность, запрещена с 2012 года, т.к. оно отнесено к гражданскому оружию с указанного времени, но данное оружие, имеющее их в своей конструкции к обороту не запрещено, учитывая положения ст. 6 ФЗ Об оружии и наличие указанных запретов только в Криминалистических требованиях, а запреты на повреждение оружия, имеющего культурную ценность, и иных культурных ценностей, предусмотренные в ст. 6 и 24 ФЗ Об оружии, а также в ст. 243 УК РФ, фактически исключают его отнесение к оружию и распространение на него ограничений, установленных на оборот оружия, но прямо запрещают стрельбу из него, за исключением имитации выстрелов из оружия, не отнесенного к старинному (антикварному) оружию.
Отдельные правила оборота приспособлений для бесшумной стрельбы или прицелов (прицельных комплексов) ночного видения, имеющих культурную ценность (к ним может быть отнесен, в частности, глушитель «БраМит», использовавшихся с 1930г. в револьверах системы «Нагана» и ряде других видов военного огнестрельного оружия), отсутствуют, но их повреждение или уничтожение влекут уголовную ответственность по ст. 243 УК РФ.
В ст. 20.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за установку на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения (за исключением прицелов для охоты), без разделения видов оружия, а за их продажу – в ст. 14.2 КоАП РФ. При этом за данные деяния не предусмотрены конфискация оружия и патронов, а также лишение права на владение оружием (права на получение соответствующей лицензии) и ограничения на владение оружием, определенные виды деятельности и совершение определенных действий (в случае их продажи (ст. 14.2 КоАП РФ)).
Незаконный оборот запрещенного огнестрельного оружия влечет уголовную ответственность по ст. 222, 222.2 и 223 УК РФ, а незаконный оборот иного запрещенного или не запрещенного стрелкового оружия влечет ее в случаях незаконных сбыта, изготовления, ремонта или переделки огнестрельного оружия ограниченного поражения и незаконных сбыта и изготовления части видов газового и пневматического оружия по ч. 7 ст. 222 и ч. 4 ст. 223 УК РФ, иной их незаконный оборот и незаконный оборот части других видов газового и пневматического оружия, а также сигнального оружия влечет административную ответственность по ст. 20.10 КоАП РФ.
Поэтому необходимо четкое распределение запретов на оборот оружия по степени опасности конкретных его видов.
Следует отметить, что глушитель звука выстрела или иное подобное устройство могут быть заменены различными предметами, резиной, подушкой и т.п., а в различных странах мира (Латвии, Франции и др.) предусмотрено право на использование глушителей во время спортивной стрельбы или охоты.
Учитывая вышеизложенное, необходимы отмена в ФЗ Об оружии запретов на продажу приспособлений для бесшумной стрельбы и прицелов ночного видения, а также на оборот видов огнестрельного и иного оружия, имеющего в своей конструкции приспособления для бесшумной стрельбы, введение правил оборота приспособлений для бесшумной стрельбы, прицелов ночного видения и видов оружия, имеющих их в своей конструкции, имеющих культурную ценность, не противоречащих Конституции РФ, ст. 6 и 24 ФЗ Об оружии и ст. 243 УК РФ, и замена полного запрета на их установку на гражданское и служебное оружие в ст. 6 ФЗ Об оружии и ст. 20.9 КоАП РФ правилами их установки на гражданское, служебное и иное оружие, разрешающих их установку на оружие в правомерных целях, или введения правил их приобретения, хранения и иного оборота, не противоречащих Конституции РФ, запрещающих или разрешающих их оборот в определенных или во всех случаях, и устанавливающих запреты только на использование, ношение или иной оборот наиболее опасных видов огнестрельного оружия, имеющего в своей конструкции приспособления для бесшумной стрельбы, или отменяющих все специальные запреты на их оборот, а также введение правил оборота приспособлений для бесшумной стрельбы, прицелов ночного видения и видов оружия, имеющих их в своей конструкции, имеющих культурную ценность, не противоречащих Конституции РФ, ст. 6 и 24 ФЗ Об оружии и ст. 243 УК РФ.
Внесение вышеуказанных изменений необходимо для соблюдения законных прав владельцев оружия, учитывая аннулирование разрешения на хранение оружия, при неоднократном совершении подобных правонарушений, и упорядочивания правовых норм.
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и гражданина, противодействию коррупции и упорядочиванию правовых норм ФЗ Об оружии, УК и КоАП РФ, а также сохранению культурных ценностей и дальнейшей либерализации законодательства.

Практический результат

Внесение указанных в инициативе изменений необходимо для соблюдения законных прав владельцев оружия, учитывая аннулирование разрешения на хранение оружия, при неоднократном совершении подобных правонарушений, и упорядочивания правовых норм.
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и гражданина, противодействию коррупции и упорядочиванию правовых норм ФЗ Об оружии, УК и КоАП РФ, а также сохранению культурных ценностей и дальнейшей либерализации законодательства.

Решение

Необходимы отмена в ФЗ Об оружии запретов на продажу приспособлений для бесшумной стрельбы и прицелов ночного видения, а также на оборот видов огнестрельного и иного оружия, имеющего в своей конструкции приспособления для бесшумной стрельбы, введение правил оборота приспособлений для бесшумной стрельбы, прицелов ночного видения и видов оружия, имеющих их в своей конструкции, имеющих культурную ценность, не противоречащих Конституции РФ, ст. 6 и 24 ФЗ Об оружии и ст. 243 УК РФ, и замена полного запрета на их установку на гражданское и служебное оружие в ст. 6 ФЗ Об оружии и ст. 20.9 КоАП РФ правилами их установки на гражданское, служебное и иное оружие, разрешающих их установку на оружие в правомерных целях, или введения правил их приобретения, хранения и иного оборота, не противоречащих Конституции РФ, запрещающих или разрешающих их оборот в определенных или во всех случаях, и устанавливающих запреты только на использование, ношение или иной оборот наиболее опасных видов огнестрельного оружия, имеющего в своей конструкции приспособления для бесшумной стрельбы, или отменяющих все специальные запреты на их оборот, а также введение правил оборота приспособлений для бесшумной стрельбы, прицелов ночного видения и видов оружия, имеющих их в своей конструкции, имеющих культурную ценность, не противоречащих Конституции РФ, ст. 6 и 24 ФЗ Об оружии и ст. 243 УК РФ.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 896 голосов

104

Против решения: 277 голосов

К началу списка инициатив