Очень большая доля пассажиров, прибывающих на железнодорожный, речной и автовокзалы Казани прибывает с багажом. Поэтому они избегают общественного транспорта, а предпочитают, чтобы их довезли родственники или таксисты, так как так проще довезти багаж.
Для удобной посадки и высадки таких пассажиров необходимо сочетание следующих условий:
- наличие мест разрешенной остановки и стоянки легковых автомобилей в пешеходной доступности у зданий транспортных узлов (вокзалы, ТПУ);
- ограничение по времени на остановку и процесс высадки на этом месте, не более 5 минут;
- штрафные санкции за превышение времени остановки на этом месте.
Если у вокзала и ТПУ поблизости имеются места, пригодные для бесплатной стоянки, то они могут быть заняты провожающими, которые могут быть на вокзале 1-2 часа, прежде чем те, кого они провожают, уехали. Если даже места для стоянки платные, то эти же провожающие могут оплатить эти 1-2 часа. В результате, вновь пребывающим автомобилям нет места даже сделать безопасную остановку. Они ради этого останавливаются вторым рядом, или останавливаются на остановках общественного транспорта, автобусных полосах, создавая заторы (пример - Центральный ж/д вокзал, Автовокзал Столичный).
Таким образом, необходимо именно небольшое количество мест, где остановка бесплатна, но четко ограничена по времени, за несоблюдением времени остановки следит камера. Таким образом, через всего несколько таких мест может пройти большой оборот легковых автомобилей с пассажирами, при этом автомобили не остаются, не блокируют движение и возможность остановки остальны автомашин, не препятствуют общественному транспорту.
Кроме того, при вызове такси на указанный вокзал или ТПУ, можно ввести нумерацию этих мест остановки, чтобы ускорить посадку пассажиров, т.е. приехавший по вызову таксист сообщает в навигационное приложение номер места посадки-высадки, и его очень быстро находит пассажир и уезжает, не превышая время, ограничивающее остановку. Успешный опыт применения таких номерных мест есть в Москве.
Практический результат
Упорядочивание движения около вокзалов и ТПУ. Снижение риска ДТП, опазданий, заторных явлений общественного транспорта.
Положительный имидж Казани и внедрение этой практики в других городах.